Проект "Наш дом природа"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Буркова Наталья Александровна

В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления   о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретаются в качестве системности. Тем самым возрастают возможности операционной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Все это позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии186.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии I:\домикзелёный.jpg

во второй младшей группе №6

 «Наш дом природа»

          В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления   о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретаются в качестве системности. Тем самым возрастают возможности операционной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Все это позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: Тема проекта «Наш дом природа» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой и не живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта: Учить видеть красоту природы; сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям. Развивать умение составлять рассказ, обогащать словарный запас, логическое мышление, внимание, память. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережное отношение к ней. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе; обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Содержание работы в процессе реализации проекта

I этап проекта – подготовительный:

- составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по

развитию экологической грамотности воспитанников;

- подбор программного – методического материала по направлению работы;

- совершенствование развивающей среды;

- подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему;

- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок;

- подбор наглядного материала, музыкальных композиций.

II этап проекта- основной:

Познавательные беседы с детьми: «О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы», «Живая, неживая природа», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Красная книга».

Дидактические, словесно – дидактические, настольно – печатные игры: «Назови дерево», «Что поможет растениям расти», «Узнай и назови», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода», «Магазин семян», «Кто где живет», «Назови одним словом», «Грибы нашего леса», «Кто живет в воде», «Ягоды и фрукты», «Животные и растения Красной книги», «Времена года».

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Угадай, кто и где кричит».

Художественное творчество:         

Рисование: «Лесные звери», «Моя любимая рыбка», «Мой щенок», «Цветы», Рисование ладошками «Берёза».

Лепка: «Фрукты и овощи», «Мой четвероногий друг», «Грибная поляна».

Аппликация: «Деревья в лесу», «Консервирование овощей», «Солнышко»,

«Рыбы в аквариуме».

Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Осенние явления природы», «Кошка», «Птицы», «Наблюдения за небом»,

«Живая и неживая природа».

Занятия по опытно – экспериментальной деятельности:

«Куличики, из сухого и мокрого песка», «Что тонет в воде – камень, песок или дерево?», «Окрашивание воды», «Радужный песок», «Сила ветра», «Разноцветные растения».

Пальчиковые игры: «Птицы», «Рыбки», «Ветер в лесу», «Цветы», «Дождик».

 Экскурсии по территории детского сада».

Проведение физкультминуток: «А у жирафа пятнышки», «Снегирь», «Деревья в лесу», «Медведи», «Пчелка», «Речка», «Кузнечик», «Ветер».

Трудовая деятельность: Наполнение кормом кормушек для птиц, уход за комнатными растениями, сбор сухих листьев и веток на участке, подметание дорожек.

Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса).

Чтение художественной литературы: РНС «Колобок», «Волк и козлята», «Травка муравка», «Дождик, дождик», «Радуга дуга», «Сорока, Сорока», «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской, «Теремок», «Осень» К. Бальмонт, «Детки в клетки» С. Маршак, «Уточки» К. Ушинский, «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин-Сибиряк, «Мыши водят хоровод» А. Барто, «Петушки» В. Берестов.

Выставки книг, иллюстраций  в художественном уголке и уголке природы по темам: «Природа нашего края», «Красная книга», «Птицы», «Экология», «Земноводные», «Подводный мир», «Приметы времён года», «В мире животных»

Работа с родителями: Консультация «Учите детей любить природу», привлечение к участию в выставке рисунков и поделок.

III этап проекта- заключительный:

-обобщение результатов работы по проекту;

-  закрепление полученных знаний,

- Выставка детско-родительских работ: рисунки «Природа – на дом!», поделки из природного материала.

Продавей: И.П Бондишев М.С. 89053291673

Адрес: 64, ЭНГЕЛЬС, ПРОБУЖДЕНИЕ, ПРИДОРОЖНАЯ 12

Товарный чек

21 октября 2017г.

Наименование

Количество

Ед.изм

Цена

Сумма

Игра Спорт С-865 35/67881.000

1.000

шт.

148.30

148.30

Игра Бремен. Музыканты С-342/98

1.000

шт.

58.70

58.70

Игра Домино С-567/665

1.000

шт.

73.30

73.30

Игра Морские чудеса С-255/3

1.000

шт.

169.80

169.80

Радужный песок 2890

1.000

шт.

 227.00

227.00

Машина Грузовик 0047

2.000

шт.

148.90

297.80

Машина Бетономешалка 0133

1.000

шт.

183.30

183.30

Машина Джип 0378

1.000

шт.

165.00

165.00

Машина Кран 1354

1.000

шт.

146.60

146.60

Музыкальное пианино 0532

1.000

шт.

477.00

477.00

Игра Бегемот 11689/78

1.000

шт.

443.90

443.90

Лодка 0690/89

1.000

шт.

34.00

34.00

Лего Ферма М-3908/77

1.000

шт.

1619.00

1619.00

Коляска Д-589

1.000

шт.

219.00

219.00

Робот Трансфер М-678

1.000

шт.

51.80

51.80

Получено: 4315.30руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...