Главные вкладки

    Занятие. "Путешествие в страну Стекляндия"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект занятия "Путешествие в страну Стекляндия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_steklyandiya.docx10.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственной  организованной деятельности

    «Путешествие в стране Стекляндии»

    Образовательная область  «Познание»

    Подготовили:

    Аникина Е. В.

     Конспект  непосредственной образовательной деятельности

    Тема: «Путешествие в стране Стекляндия»

    Возраст: старшая группа

    Цель: познакомить детей с изготовлением стекла и его изделиями.

    Задачи:

    Образовательные: расширить  и систематизировать знания  детей о  производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть  противоречивость явлений и решать  проблемные ситуации.

    Развивающие:развивать слуховое внимание, творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.

    Воспитывающие:воспитывать чувство удовлетворения от оказания помощи друг другу и сказочному герою, формировать чувство  эстетической радости  от процесса рисования.

    Оборудование: группа ярко оформлена  «Королевство  Стекляндия», стеклянные  изделия,   сундучок,  сказочный герой  « Королева» стеклянной страны (педагог), мыльная вода и соломинки (на каждого ребенка),   компьютерная презентация,  ноутбук,  музыкальное сопровождение,  стекло, витражные краски.

    Этапы занятия

    Цель

    Действия педагога

    Действие детей

    Методы приемы

    Предполагаемый результат

    Организационный момент

    Активизация внимания и познавательного интереса к  деятельности.

    Создание дополнительной  мотивации к деятельности

    Педагог встречает детей  в образе Королевы стеклянной страны . Здравствуйте дети, здравствуйте, гости!

    - Я – Королева ! Хотите знать, в какой стране я живу?

    Стеклянным  веником метут

    Стеклянные стекляшки,

    Стекло едят, его и пьют

    Стеклянные стеклята.

    Стеклянные  деревья,

    Стеклянные дома,

    Не могут быть секреты

    В стеклянных городах.

    У стеклоптиц с стеклятами

    И голоса хрустальные.

    И звон над всей Стекляндией

    Звучит, как чистый смех.

    Удивительная страна, правда?

    Вы хотите попасть в страну Стекляндию?

    Дети здороваются с гостями и с  Королевой стеклянной страны

    Да.

    Внимательно слушают рассказ

    Да.

    Игровой прием

    словесный метод

    Воспитание  необходимости  здороваться с окружающими людьми.

    Эмоциональный настрой, детей,  на помощь друг другу.

    Повышение познавательного  интереса к предстоящей деятельности

    Основная  часть

    Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить  участвовать  в беседе,  отвечать на вопросы.

    Развитие

    мышления

    познавательной активности

    Для этого  отгадайте, что находится в этом сундучке(педагог проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике).

    Нет.

    Да.

    Да.

    Да.

    Нет.

    Да.

    Нет.

    Да!!!

    Молодцы, вы угадали (звучит волшебная музыка).

    Дети,  мы очутились в стране Стекляндии.  Сегодня я расскажу вам о стекле и стеклянной  посуде

     -Какие  предметы из стекла вы знаете?

    -Где можно встретить стекло и стеклянные изделия?

    Молодцы!

    Ну что, вы согласны дальше путешествовать?

     Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные . Подумайте, быть стеклянным  - это хорошо или плохо?

    - А вы знаете как делается стекло?

    ( Педагог рассказывает легенду о  рождении стекла). Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылись людям тайна стекла.  Шли по  пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели  они на привале костер, а чтобы ветер не  задул пламя,  они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь на ветру полыхал огонь,  а соль и песок плавились. И  свершилось чудо! Твердый, как камень,  прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на обгоревшем кострище. Люди  в первые увидели стекло.

    Ребята из чего делают стекло?

    В современном мире стеклянную  посуду делают на стекольном заводе.  Человек, который   создает стеклянные изделия  называют стеклодув.

    Вы хотите быть стеклодувами?

    (Педагог раздает трубочки и мыльную воду.)

    Осторожно -  пузыри!

    Ой, какие!

    Ой, смотри!

    Раздуваются!

    Блестят!

    Отрываются!

    Летят!

    Мой – со сливу!

    Мой – с орех!

    Мой не лопнул дольше всех!  

    Посмотрите,  какая великолепная поляна. На ней растут  стеклянные предметы (звучит музыкальное сопровождение – звуки переливающегося стекла).

    Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах?

    Они стеклянные, хрупкие,  прозрачные,  красивые и по разному звучат.

     - У всех  жителей  стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

    (проводится игра «Узнай предмет по звону»)

    Вначале дети  слушают, как звенит  каждый предмет (дети отворачиваются). Дети угадывают, какой предмет звенит. Ребята, молодцы, вы справились  с заданием

    Дети, как вы думаете, почему предмет звенит?

    От удара стекло  начинает  мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. Дрожание воздуха доносится до наших ушей, и мы слышим: «Дзинь!»

    Дети задают  вопросы педагогу, получая только утвердительный  или отрицательные ответы.

    Это живое?

    Это в доме?

    Это на кухне?

    Это посуда?

    В ней готовят пищу?

    Из нее пьют?

    У нее есть ручка?

    Это стакан?

    Ваза, окно, лампочка, посуда

    В магазине, дома, на улице,

    Да.

    Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая,  цветное стекло, разбивается.

    Дети внимательно слушают  задание.

    Дети обсуждают.

    да.

    Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло и разбивается.

    Дети внимательно слушают задание.

    Дети обсуждают.

    Игровой прием

    Словесный метод.

    Словесный метод.

    Практический метод

    Игровой метод.

    Игровой прием.

    Практический метод.

    Дети  активно  поддерживают беседу, овладевают культурой общения.

    Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе

    Физкультминутка

    Снятие психологического напряжения от образовательной деятельности

    Жила – была посуда,

    Чайник, чашка, блюдо.

    Ножик, вилка и ложка.

    Кастрюлька, поварешка.

    Посуда дружила с едой

    Посуда дружила с водой

    И с человеком дружила

    Она его вкусно кормила.

    Дети выполняют упражнения по тексту

    Игровой прием

    Эмоциональный настрой  на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем.

    Опытно –экспериментальная и Художественно – творческая деятельность

    Развитие мышления познавательной активности.

    Научить детей пользоваться приемами рисования витражными красками по стеклу.

    - Посмотрите, какая необычная стеклянная  поляна. Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано.

    Совершенно верно.

    Давайте раскрасим мой дворец.

    Но раскрашивать мы будем необычными красками.  А называются они «Витражные».  Ребята, почему эти краски называются «Витражные»?

    Сейчас я покажу как  нужно рисовать нашими необычными красками по стеклу (воспитатель показывает  прием  рисования витражными красками).

    Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мой дворец заиграл яркими красивыми цветами.

    Ответы детей:

    Дворец.

    Дети внимательно наблюдают за действием воспитателя.

    Словесный метод.

    Практический метод, технология.

    Овладевают техникой рисования витражными красками постеклу.

    Заключительная часть

    Закрепить позитивный  воспитывающий , познавательный эффект образовательной деятельности

    - Ребята, пришло время возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка).

     - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в Королевстве Стекляндии? Что мы там делали? Что вы узнали о стекле?  Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – корзинку со сладостями). Королева прощается с детьми.

    Дети закрывают глаза «возвращаются» в группу.

    Дети отвечают педагогу.

     Дети благодарят  Королеву.

    Игровой прием

    Подводят итог. Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

    Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

    Занятие "Путешествие в Волшебную страну"

    Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...

    Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»

    Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....

    Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

    Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...