Занятие в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пискулина Людмила Михайловна

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения. 

Образовательные задачи: 

  1. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улце; 

  1. Закрепить знания детей о сигналах светофора; 

  1. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.  

  1. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. 

  1. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх. 

Развивающие задачи (по картинкам «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»: 

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; 

  1. Развивать речь; 

  1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. 

Воспитательные задачи:  

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им; 

  1. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма; 

  1. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. 

  1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грамотные пешеходы

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улце;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
  5. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх.

Развивающие задачи (по картинкам «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать речь;
  3. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Чувствуете, как пошло тепло по ладошкам, хорошее настроение. Давайте хорошее настроение передадим гостям (дуем на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: Ребята, наше занятие называется "Грамотные пешеходы". Сейчас я вам загадаю загадки.

  • Красный – это остановка.
    Жёлтый – это подготовка.
    А зелёный – путь открыт.
    И машина снова мчит…(Светофор)
  • Я мчусь, держусь за провода,
    Ну заблужусь я никогда. (Троллейбус)
  • Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином...(Автобус)  
  • Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.
    Уступите мне дорогу.
    Никуда мне не свернуть
    У меня - по рельсам путь…(Трамвай)

Воспитатель: Молодцы ребята! О чем были загадки?

Дети: О светофоре и транспорте.

Воспитатель: Правильно. На дороге помогает соблюдать ПДД светофор. А что еще помогает нашему безопасному движению на дорогах?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дорогах.

У вас на столе конверты, в них, в их разрезанный на части дорожный знак. Надо собрать свой знак и потом объяснить, для чего он предназначен.

Воспитатель: А теперь пришло время выяснить, на сколько хорошо вы знаете ПДД (с мячом: по очереди воспитатель кидает ребенку мяч, и ребенок отвечает на вопрос)

  1. Кто идет по тротуару?
  2. Где люди ждут транспорт?
  3. Кого называют водителем?
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?
  5. Как называется место пересечения двух дорог?
  6. Если ты едешь в автобусе, ты кто?
  7. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  9. Что держит в руке регулировщик?
  10. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного?
  11.  Кто первый должен выйти из автобуса, взрослый или ребенок?
  12.  Можно играть детям около дороги?
  13.  Голос автомобиля?
  14.  Какой по цвету верхний сигнал у светофора?
  15.  При каком сигнале можно перейти дорогу?
  16.  Люди, которые едут в транспорте?
  17.  Сколько сигналов у транспортного светофора?

Воспитатель: А теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
  3. Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
  4. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  6. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
  7. Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
  8. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  9. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  10.  Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  11.  Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
  12.  Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  13.  Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А теперь физкультминутка «Постовой».

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе дороги?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Светофор, инспектор дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вы должны прокомментировать изображения.

(карточки с изображением дорожной ситуации – изображение какого-либо нарушения).

Воспитатель: У вас на столе рисунки с изображением пешеходов: кто правильно переходит дорогу (одежда красного цвета, а кто нарушает- синяя).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"

Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....

Занятие в подготовительной группе по ПДД: "Школа маленького пешехода"

Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины....

«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе

Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.Дети проходят в зал и встают в шеренгу.Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуй...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"

Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....

Конспект занятия в подготовительной группе. "Грамотные пешеходы"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы."Грамотные пешеходы"...