«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.

Дети проходят в зал и встают в шеренгу.

Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуйте, ребята детского сада №15! Пишут вам Дорожные знаки. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха Неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

1-й знак. Все исчезли переходы,

Сильно плачут пешеходы

И не выберут пути,

Как дорогу перейти?

2-й знак. Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет –

И дорожных знаков нет! (знаки вместе):

Помогите, нам, ребята!

Инструктор Давайте, дети, поможем Дорожным знакам. Докажем,что вы сильные и ловкие.

Ходьба в колонне друг за другом, в полуприседе, с высоким подниманием колен, легкий бег (50 сек.), ходьба спиной вперед, ходьба с закрытыми глазами, бег (60 сек.), ходьба и перестроение тройками.

Упражнения с гантелями.

1.     «Вверх и назад» 6 раз

И.п.: ноги слегка расставить, гантели опустить.

В.: 1- взмах одной гантели вверх, другой назад;

2- смена положения рук. После 4-6 взмахов –пауза, отдых.

2.     «Разведение в стороны» по 4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, гантели у плеч в согнутых руках.

В.: 1-поворот вправо, гантели вертикально в стороны; 2- и. п. ноги не сдвигать.

3. «С наклоном и приседанием» 6 раз

И. п.: ноги слегка расставить, гантели вверх

1-2- наклон вперед с приседанием и взмахом рук назад, 3-4- и. п.

4.     «Взмахи дальше назад» по2 раза.

И. п.: о.с.

В.: 1- правую ногу на носок назад

2-3- взмаха руками вперед- назад, 2-и.п. то же отставить левую ногу.

5.     «Пружинки» 4 раза

И.п.: то же.

В. Сгибание и выпрямление ног со взмахом рук вперед-назад, пятки приподнимать, колени разводить, через 4-6 движений – пауза.

6. Бег на месте 2 раза по 40 сек.

6. повторить 1 упражнение «Вверх и назад» 8 раз.

Инструктор. Тренировка продолжается. За вами наблюдает Помеха-неумеха. Увидит, какие наши ребятки ловкие и сильные и колдовство ее закончится. Она будет бессильна.

1.     Отжимания.

2.     Броски мяча верх и ловля после хлопка

3.     Тренажер «По волнам»

4.     Лазание под дугу по-пластунски.

5.     Кувырок –перекат.

Инструктор. Колдовство Помехи-Неумехи уже ослабело. А вот задачка посложнее: нужно перейти проезжую часть, а светофора нет.Что же будем делать? (дети высказывают предположения)

Инструктор. Не волнуйтесь. Будем искать пешеходный переход. Вот смотрите – знак. Как он называется? (показываю знак)правильно, «Подземный переход». Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Игра-эстафета «Подземный переход»

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Инструктор. Когда такого туннеля нет, нужно поискать знак «Наземный переход». Рядом с ним на проезжей части обязательно нарисована полосатая дорожка– «зебра». Показывает знак «Наземный переход»

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход.

Осторожны его ноги,

Он не пешка на дороге.

Игра-эстафета «Зебра»

Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки. Впереди на расстоянии 6-8 м уложены 2 полоски на расстоянии 15-20 см друг от друга. Задача каждого участника команды – быстро взять одну палку, подбежать к лежащим и положить свою так, чтобы она расположилась параллельно или на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра». Победительницей объявляется команда, быстрее и качественнее собравшая зебру.

Инструктор.

Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути!

Игра «Собери правильно»

Двум командам раздаются конверты. Задание: правильно собрать и назвать дорожный знак.

Инструктор. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя на улице. Счастливого вам пути! Будьте внимательны на дорогах!

Раздаю награды детям, отлично выполнившими задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Юный пешеход на улице»

Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.

Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.

Дети проходят в зал и встают в шеренгу.

Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуйте, ребята детского сада №15! Пишут вам Дорожные знаки. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха Неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

1-й знак. Все исчезли переходы,

Сильно плачут пешеходы

И не выберут пути,

Как дорогу перейти?

2-й знак. Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет –

И дорожных знаков нет! (знаки вместе):

Помогите, нам, ребята!

Инструктор Давайте, дети, поможем Дорожным знакам. Докажем,что вы сильные и ловкие.

Ходьба в колонне друг за другом, в полуприседе, с высоким подниманием колен, легкий бег (50 сек.), ходьба спиной вперед, ходьба с закрытыми глазами, бег (60 сек.), ходьба и перестроение тройками.

Упражнения с гантелями.

  1. «Вверх и назад» 6 раз

И.п.: ноги слегка расставить, гантели опустить.

В.: 1- взмах одной гантели вверх, другой назад;

2- смена положения рук. После 4-6 взмахов –пауза, отдых.

  1. «Разведение в стороны» по 4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, гантели у плеч в согнутых руках.

В.: 1-поворот вправо, гантели вертикально в стороны; 2- и. п. ноги не сдвигать.

3. «С наклоном и приседанием» 6 раз

И. п.: ноги слегка расставить, гантели вверх

1-2- наклон вперед с приседанием и взмахом рук назад, 3-4- и. п.

  1. «Взмахи дальше назад» по2 раза.

И. п.: о.с.

В.: 1- правую ногу на носок назад

2-3- взмаха руками вперед- назад, 2-и.п. то же отставить левую ногу.

  1. «Пружинки» 4 раза

И.п.: то же.

В. Сгибание и выпрямление ног со взмахом рук вперед-назад, пятки приподнимать, колени разводить, через 4-6 движений – пауза.

6. Бег на месте 2 раза по 40 сек.

6. повторить 1 упражнение «Вверх и назад» 8 раз.

Инструктор. Тренировка продолжается. За вами наблюдает Помеха-неумеха. Увидит, какие наши ребятки ловкие и сильные и колдовство ее закончится. Она будет бессильна.

  1. Отжимания.
  2. Броски мяча верх и ловля после хлопка
  3. Тренажер «По волнам»
  4. Лазание под дугу по-пластунски.
  5. Кувырок –перекат.

Инструктор. Колдовство Помехи-Неумехи уже ослабело. А вот задачка посложнее: нужно перейти проезжую часть, а светофора нет.Что же будем делать? (дети высказывают предположения)

Инструктор. Не волнуйтесь. Будем искать пешеходный переход. Вот смотрите – знак. Как он называется? (показываю знак)правильно, «Подземный переход». Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Игра-эстафета «Подземный переход»

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Инструктор. Когда такого туннеля нет, нужно поискать знак «Наземный переход». Рядом с ним на проезжей части обязательно нарисована полосатая дорожка– «зебра». Показывает знак «Наземный переход»

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход.

Осторожны его ноги,

Он не пешка на дороге.

Игра-эстафета «Зебра»

Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки. Впереди на расстоянии 6-8 м уложены 2 полоски на расстоянии 15-20 см друг от друга. Задача каждого участника команды – быстро взять одну палку, подбежать к лежащим и положить свою так, чтобы она расположилась параллельно или на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра». Победительницей объявляется команда, быстрее и качественнее собравшая зебру.

Инструктор.

Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути!

Игра «Собери правильно»

Двум командам раздаются конверты. Задание: правильно собрать и назвать дорожный знак.

Инструктор. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя на улице. Счастливого вам пути! Будьте внимательны на дорогах!

Раздаю награды детям, отлично выполнившими задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Домик домовенка"

Конспект занятия по физкультуре предназначен для инструкторов по физической культуре. Проведение праздника возможно накануне праздника "День народного единства", с целью воспитания уважитель...

Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе «Сказка о Солнечном человечке»

АннотацияНетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие  с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе«Сказка о Солнечном человечке»1 . Соверше...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста: «Мишка в гостях у ребят .»

Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста:«Мишка в гостях у ребят .»...