Проект "Мои домашние питомцы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Метёлкина Наталья Викторовна

Проекта «Наши домашние питомцы»

Руководитель проекта : воспитатель подготовительной группы No8 «Медвежата» , ГДОБУ д/с 89, Метелкина Наталья Викторовна, Коваш Лидия Евгеньевна

Актуальность темы: Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать , что они несут ответственность за своего питомца . Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.

Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-творческий

Сроки реализации : 2 недели

 Участники проекта: Дети подготовительной группы «Медвежата»,родители детей,

воспитатель группы

Реализация образовательных областей по ФГОС:

 Художественно-эстетическое развитие;  Познавательное; Социально-коммуникативное.

Цель проекта: выяснить, как могут люди сосуществовать с домашними животными в мире и согласии.

Объект исследования: домашние животные- кошка , собака , хомяк , попугай , черепаха и др..

Задачи работы с детьми:

  • обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
  • развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской

деятельности;

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
  • побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта. Гипотеза:

В ответ на внимание и заботу о них , домашние питомцы дарят человеку свою любовь и привязанность.

Ожидаемые результаты:

  • После завершения проекта дети смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы.
  • Совместная с родителями творческая деятельность детей.
  • Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта
  • Создание альбома «Мои домашние питомцы»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Подготовительный

Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, презентации по данной теме, материалы для художественной и трудовой деятельности

 

Практический этап

 

Работа с родителями:

  • Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта;
  • Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание

фоторепортажа «Мой любимый питомец»

  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед:

Картотека «Породы собак» , , «Породы кошек» , Консультация «Знакомьтесь - хомячок» , 

  • Консультация «Что рассказать детям о попугаях» , Консультация « Обитатель террариума – черепаха» Консультация «Взаимодействие детей и животных», Консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце
  • Побуждение к совместной деятельности с детьми
  • Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта

Работа с детьми:

НОД: ОО “Познавательное развитие” «Наши домашние питомцы»

НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”-аппликация «Котенок и щенок»

НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”-рисование «Я гуляю со своим питомцем»

НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”- конструирование «Кролик»(оригами)

Беседы : «Зверье мое» (млекопитающие, содержащиеся в неволе) , «Пернатая радуга», «Террариум и его обитатели» , «Осторожно – бездомное животное» . «Если питомец заболел».

Просмотр презентаций : «Породы кошек», «Породы собак»

Просмотр телепередачи : «Уроки тетушки совы» , серии «Домашние питомцы»

Чтение художественных произведений о животных : К.Паустовский «Кот- ворюга»; Е. Чарушин «Кошка», «Курочка»; Л.Н. Толстой «Слушай меня, мой пес» ; Русские народные сказки о животных ; Н. Носов «Живая шляпа»; С. Михалков «Котята» , «Зяблик» , «Беглец», «Щенок» , К. Чуковский «Доктор Айболит» ; и др.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи название птицы», «Оборудуй аквариум», «Кто, где живет?» «Определи породу», «Собери картинку», Лото «Домашние животные» «Кто к нам пришел?».

Подвижные игры : «Лохматый пес», «Котята и щенки», «Кролики» , «Зайка беленький сидит» ,«Гуси-гуси»

Сюжетно-ролевые игры : «Зоомагазин» , «Ветлечебница» , «Семья» сюжет «Семья заводит домашнего питомца».

 

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Домашние питомцы глазами детей»

Вечер презентаций «Мои домашние питомцы»

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...