Прогулка "Наблюдение за солцем"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект прогулки для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_solntsem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Наблюдение за Солнцем».

Прогулка проводится весной.

Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.  Продолжать знакомить детей с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Программное содержание:

Задачи:

  • Обратить внимание детей на Солнце, которое еще ярко светит.
  • Обратить внимание на изменение пути Солнца.
  • Продолжать развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.), шнур или веревка, обручи по количеству детей для подвижных игр. Палочки для рисования на земле.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

  • Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на востоке (показать на восток). На востоке солнце встает, а вечером оно будет в другой стороне  — на западе (показать на запад), там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит.
  • Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы детей).

А сейчас мы совершим путешествие по Солнечной системе.

Дидактическая игра «Путешествуем по Солнечной системе».

Цель: в игровой форме закрепить и систематизировать знания дошкольников о Солнечной системе.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся …

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Трудовая деятельность: собрать камни или палочки для рисования на земле.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»

Цель: нарисовать Солнце палочкой на земле;

«Выложи из камней». Цель: выложить из камней планеты.

Подвижные игры.

Игра «Полет на луну»

Двое детей наматывают шнур на ракету, кто быстрее намотает веревку на ракету тот быстрей и долетит до луны.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

На площадке раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Самостоятельная игровая деятельность. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры.

Индивидуальное взаимодействие с детьми.

  1. Цель: развивать глазомер.

Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.

  1. Цель: ориентировка в пространстве.

Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.

Трудовая деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки.

Подведение итогов прогулки.

  • Что интересное мы сегодня делали на прогулке?
  • За чем наблюдали? Что нового узнали?

Затем с помощью игры «Ручеек» дети и воспитатель отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для подготовительной группы "Япония страна восходящего солца" и "здравствуй Китай"

Цель:  ознакомление детей с культурой, бытом и традициями Японии и Китая. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.Задачи:Образовательные: познакомить дет...