Викторина по экологии для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Интеллектуальная викторина для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина

«Юные знатоки природы»

                                                                                                   

Цели и задачи:

Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

Закреплять понятия о классификации  животного мира;

Закреплять понятие живая и неживая природа;

Формировать реалистические представления о природе;

Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

-Здравствуйте,  дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

-Земля-это общий чудесный дом для всех людей,  для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты ,будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Природу надо не только любить, охранять,  беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. У нас есть две команды.

Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.

Представление жюри. Жюри, как видите у нас достойно уважения. Им приходилось и не раз оценивать сражения.

- А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда «Капельки».

Команда «Солнышки»

Девиз: Береги свою планету - ведь другой на свете нету.

Конкурс- разминка. Оцениваться он будет в  5 баллов.

Капельки: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Капельки:  Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима)

Солнышки:  Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?( летом)

Капельки: Зимой –в белом кафтане,

    Весной –в зелённом сарафане

    Летом –в платье цветном

    Осенью –в плаще золотом  (Лес в разное время года)

Солнышки: Как называется дом у муравья?

 ( муравейник)

Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).

Конкурс 1.  Всё о птицах. Оценивается конкурс в 3 балла.

Капельки:  Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

Солнышки:  Какую птицу называют «Лесное радио»?

(сорока)

Капельки:  У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)

Солнышки:  Чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)

Игра «Кто как кричит» Н-р: Конь -ржет

Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает)

   Курица - (кудахчет)   Ворона - (каркает)

Бельчата: Петух-(кукарекает) Индюк-(балаболит)

    Кукушка - (кукует) Цыплёнок - (пищит)

2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.

Капельки: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)

Солнышки: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Капельки: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)

Солнышки: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку?  (Специальные влажные подушечки на лапах)

Капельки: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Солнышки: Сколько ног у паука? (восемь )

Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.

Физкультминутка - игра: Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

Конкурс капитанов: конкурс оценивается в 3 балла.

Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинка (аналогичная).  Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх.

3-й конкурс «Путаница». Оценка 4 балл.

Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

4-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла.

Капельки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

Солнышки: Какое дерево живет дольше других деревьев?(ель, сосна)

Капельки: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)

Солнышки: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)

Капельки: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)

Солнышки: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)

5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.

 Капельки: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

Солнышки: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

Капельки: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)

Солнышки: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).

Капельки: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).

Солнышки:  Что такое ветер (Это движение воздуха)

Капельки: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)

Солнышки: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

Пока жюри подводят итоги, мы с вами поговорим.
Сегодня мы говорили о природе. Вы показали, что любите природу, много знаете о ней.
- Почему  мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?  (Лес - это чистый воздух,  лес - это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т.д.).
- А сейчас давайте вспомним правили поведения в лесу.    (Не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять муравейники и птичьи гнёзда, не рвать охапками цветы, беречь лес от пожара).
- Разжигая костёр что вы должны помнить? (Окопать костёр и обязательно потушить покидая лес. А также не забывайте убирать за собой мусор6 его можно сжечь ил закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер).

Берегите, любите и охраняйте природу.

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...

Сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Знатоки природы"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут викторины...

Конспект викторины по экологии в старшей группе "Природа вокруг нас"

Обобщение детьми знаний об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Викторина по экологии для старшей группы "Знатоки Природы"

Систиматизировать знания детей о природе....

Презентация для викторины по экологии для старших дошкольников

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....

Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....