конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Все о зиме и о зимних забавах детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бодня Надежда Ивановна

В своем конспекте использую загадку ; игры с детьми; игровое упражнение; составляем предложения  по картинкам а самое интересное приход зимушки - зимы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_vse_o_zime.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Развитие речи. Подготовительная группа .

        Разработчик Бодня Надежда Ивановна .

                                                       Тема «Все о зиме и о зимних забавах -детей»

Цель: формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах.

Задачи:

1 .Образовательные: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.

2 .Развивающие: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание.

3 .Воспитывающие: прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, рассказ.

Материалы: картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, подушки; небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко"

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окошко – что вы там увидели? Отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?
Зима.
Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем).

Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит"

Береги нос в большой мороз"

Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозы, бураны, вьюги, метели, растут сугробы)

У зимы есть свои снежные слова. (Зимний словарь)

Снег, метель, вьюга, буран, сугроб, мороз.

А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, морозная)

А еще, зима, время веселых детских игр и забав.

Какие зимние игры вы знаете?

Посмотрите на картинку, в какие игры играют дети? (дети перечисляют)

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Посмотрите на карточки и выберете то, что нам необходимо для прогулки.

Шапка, шуба, валенки, сандалии, коньки, лопата, санки….

Составим предложение с каждым из этих слов.

Почему никто не взял сандалии, скакалку?

А теперь можно и поиграть.

Ритмическая игра "Ветер воет- метель метет"  

 

Ветер воет ш ш ш у у у

Метель метет  -руками в низу  затем в верху плавно машут.
Снег по полю стелется. - выполняют плавные движения руками
То кружится, вертится,  -свободно кружатся
То заметелится .- приседают на последний слог

Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Входит зимушка –зима . (переодетый воспитатель)

Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами очень тебя любим. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.

Дидактическое упражнение "Подбери слово-признаки".

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.

Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;

Дети – весёлые, озорные, одетые,

Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)

Зима: Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра "Зима и дети "

Образуем новые слова от слова

Зима – зимушка – зимний – зимовать

Снег – снежинка – снеговик – снегурочка – снежный – снегирь

Дети – детский – детвора

Сани – саночки –санки

Лыжи – лыжный – лыжник

Игра «Снежинки и ветерок»

Снежинки – девочки.

Ветерок – мальчики.

Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают.

Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении.

                                                Игра  «Составь предложение по картинкам»

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Земля укрылась снежным одеялом. На ветвях деревьев лежит снег.

Дети очень любят зимушку. Они играют в снежки, строят снежную горку. Катаются с горы на санках и лыжах. Им очень весело.

Зима: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы » У меня у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Воспоминания о зиме».

Совместная работа воспитателя по изодеятельности и музыкального руководителя...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков  С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зимушка-Зима

Цели: обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях природы, закрепить знания о названиях зимних месяцев и зимних видах спорта....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Цель занятия: обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцев и зимних видах спорта...