Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"
проект по окружающему миру на тему

Деревенец Светлана Юрьевна
Цель:  Изучение природного явления – снежинки,  создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
 
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
-Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_snezhinki2office_word.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 МАДОУ Детский сад № 70  

                                                                   «Солнечный город»  

     

  Исследовальско - творческий проект

         «Тайна снежинки»

                                                               

                                                  Деревенец Светлана Юрьевна

                       Котова Татьяна Викторовна   

                                Г. Новосибирск 2016                                  

Содержание          

  1.  Информационная карта проекта
  2. План реализации проекта
  3. Постановка цели
  4. Цели и задачи проекта
  5. Реализация проекта
  6. Практическая значимость проекта
  7. Выводы
  8. Приложение

                      Информационная карта проекта

   МАДОУ №70 «Солнечный город» г.Новосибирск    

  1. Полное название проекта «Тайна снежинки».
  2.  Авторы проекта: Деревенец Светлана Юрьевна, Котова Татьяна Викторовна.
  3. Вид, тип проекта: групповой, кратко - срочный, исследовательско  – творческий.
  4.  Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
  5. Цель: формирование исследовательских способностей старших     дошкольников, направленных на получение знаний о снежинках, их форме и пользе. А так же учить детей ставить вопросы и находить ответы на них. Продолжать формирование экологической грамотности детей. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
  6. Краткое содержание: изучение природного явления – снежинки.
  7.  Место проведения: МАДОУ №70 «Солнечный город» г. Новосибирска.
  8.  Сроки проведения: декабрь 2015г. – январь 2016г.
  9.   Количество участников проекта: 52 человека ( 25 детей, 2 воспитателя, 25 родителей ).
  10.  Возраст детей: 5 – 6 лет ( старшая группа)
  11.  Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в образовательной  деятельности).
  12.  Ожидаемые результаты:
  • расширение кругозора дошкольников;
  • развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • развитие творческого мышления у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

План реализации проекта

  1. Постановка цели.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Реализация проекта.
  4. Ожидаемый результат.
  5. Практическая значимость проекта.

1. Постановка цели

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

В этом году зимой было очень много снега. Однажды, во время прогулки, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и нам стало интересно, а что такое снежинка, как он образуется, можно ли найти две одинаковые снежинки, почему снег хрустит. Поэтому мы захотели исследовать снежинки.

Проблема:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда, из каких источников?

Даша - снежинки летят с неба.

Кира – они легкие, красивые, кружатся в воздухе.

Дима – снег падает на землю из тучки, потому что зима покрывает землю.

Таня– снежинки образуются из снега, они в небе делаются.

Соня  – снежинки пушистые и все разные.

Вика – снежинки холодные.

  • Откуда берутся снежинки?
  • Какими они узорами?
  • Почему снег скрипит?
  • Почему он бывает разный?
  • Кто и что строит из снега?
  • Кому нужен снег?
  • Почему снег блестит?
  • Может ли человек создать снежинку?
  • И другие.

От родителей

Из книг и журналов

Из интернета

Из наблюдения

Из опытов и экспериментов

Из телепередач

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы

  • Какие существуют формы снежинок?
  • Как рождается снежинка?
  • Кому нужен снег?
  • Может ли человек создать снежинку?

2. Цели и задачи проекта

Цель:  Изучение природного явления – снежинки,  создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

-Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
  • Расширить знания детей о снежинках
  • Формирование проектно – исследовательских умений и навыков
  • Развитие речи и расширение словарного запаса
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности

3. Реализация проекта

Этап

Сроки реализации

Мероприятия

1. Подготовительный

 

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)

- Подбор  литература о снежинках.

- Подбор аудио записей по теме.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.

- Составить перспективный план.

- Придумать оформление группы

2. Основной этап

 

- Организация конкурса - выставки детских поделок «Необычная снежинка»

-  Рисунки детей на заданные  и свободные темы

- Поделки из пластилина (резная снежинка)

- Аппликация.

- Сочинение сказки о снежинке.

- Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха разная форма и т.д.)

- Разучивание стихотворений о снежинках.

- Сочинение загадок о снежинках.

- Оформление книги «Интересные факты о снежинках»

- Оформить группу в стиле «Снежинка – балеринка»

3. Презентация проекта

 

- Выставка детских рисунков и поделок, выступление детей с презентацией проекта.

- Награждение победителей выставки – конкурса «Необычная снежинка»

 

Комплексно-тематический план образовательной работы:

Направления

развития

             

                  Познавательно-речевое

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Виды

совместной

деятельности

Составление рассказа по картинке «Снегопад»;

Игра – театрализация по сказке «Снегурочка»;

Сочинение загадок о снежинках;

 Разгадывание загадок о снежинках;

Сочинение сказки о снежинке;

Беседа «Что такое снегопад», «Почему снежинка тает», «Почему идет снег»;

Сюжетно-ролевые игры  «Мы – снежинки», «Снежное царство»;

Рассматривание картинок с изображением снежинок.

Выступление-презентация «Тайна снежинки».

Беседа: « Рождение снежинок»;

Образовательная деятельность на темы:

-«Снег и его свойства»,

-«Что такое снежинка?»,

-«Как образуются снежинки?»,

-«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»;

Эксперименты:

-«Чистый ли снег?»,

-«Свойства воды»,

-«Что происходит со снегом в тепле?»,

-«Где быстрей растает снежинка?»;

Собрали интересные факты о снежинках и изготовили книгу;

Дидактическая игра: «Продолжи фразу: «Снежинка она…»»;

Рассматривание снежинки под увеличительным стеклом;

Вырезание снежинки из бумаги;

Конструирование снежинок из счетных палочек.

           

                                  Социально-личностное

Образовательные области

Чтение худ.

литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды совместной деятельности

Русская народная сказка «Снегурочка»;

М. Познанская

«Снег идет»;

Г. Эрикссон
«Красные снежинки»;

О. Дворнякова  «Книжка про снежинки».

Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»;

М. Удальцова «Я снежиночку поймала»;

 Архангельского «Летят снежные пушинки»;

 И. Полуянова « Шепот снегов»

 

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»;

Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме.

Игра «Чудесный мешочек»: Снежинка – пушинка;

Подвижные игры ««Снежинки и ветер», «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Заморожу»;

Найди похожую снежинку;

Найди отличие;

Малоподвижная игра «Снежинки – пушинки» (развитие дыхание);

Дидактическая игра ««Где снежинки?»;

 « Определи, какая снежинка летит под эту музыку».

Постройка крепости на участке;

Уборка снега на веранде;

 Расчистка снега на участке.

Беседа на тему: «Основные правила передвижения в гололед».

   

                    Художественно-эстетическое

Образовательные области

Художественное

творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

Рисование снежинки;

Лепка снежинки из пластилина;

Рисование: «Снегопад».

Прослушивание:

 «Белые снежинки» в исполнении детского хора В.Попова;

«Серебряная песенка» В. Толкунова;

П.И. Чайковский «Времена года»;

 «Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик;

Песня о снежинке из к/ф «Чародеи»; 

Разучивание песен о зиме, танца снежинок.

                                   Физическое

Образовательные области

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Физ.  минутки:

«Мы белые снежиночки»,

«Мы снежинку увидали»,

«С неба падают снежинки».

Беседа «Что будет, если кушать снег»;

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Уголок для ролевых игр:

Одежда для кукол по сезону,  уголок ряженья – зимняя одежда.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Разрезные картинки «Снежинки»,

Пазлы «Снежинки»,

Логическая игра «Снежинки» и др.

Центр продуктивных видов деятельности:

Картинки с реалистичным изображением снежинок;

Картины художников с изображением русской зимы.

 

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к выставке «Необычная снежинка»;

Привлечь родителей к оформлению книги «Интересные факты о снежинках»;

Консультация «Наблюдения природы во время прогулок»;

Привлечь родителей к оформлению группы в стиле «Снежинка – балеринка»;

Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта.

4. Результат проекта:

  • Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
  • Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
  • Познакомились с разновидностью снежинок;
  • Закрепили умение пользоваться лупами;
  • Научились разными способами рисования изображать снежинки;
  • Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;
  • Развили  умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"

Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

Исследовательско - творческий проект "Тайна снежинки"

Цель:  Изучение природного явления – снежинки,  создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи:- Узнать, как появляются сн...

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица».

Длительность проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «...

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Тайны снежинки»

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снеж...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Титульный лист познавательного краткосрочного исследовательско-творческого проекта «Снежинки»

Титульный лист познавательного краткосрочного исследовательско-творческого проекта «Снежинки»...