Конспект занятия по социально-личностному развитию "Мы за солнышком идём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Салирова Оксана Геннадиевна

Конспект занятия по социально-личностному развитию "Мы за солнышком идём"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей:

 «Мы за солнышком идём».

Группа:  младшая.

Воспитатель: Салирова О.Г.

Программное содержание:

- Продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать своё настроение через игру, танец.

- Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе.

- Активизировать коммуникативную деятельность.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

 «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (с эмоциями грусти, радости, злости); корзина с цыплятами; мыльные пузыри; фрагменты мультфильма №Мы за солнышком идём», ноутбук, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

 Д/игры «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зёрнышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

                                               

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день потому, что к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть?

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».

Воспитатель: Дети, что случилось у зверят? Почему они грустят? (ответы детей). Всё правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили. Нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелёгкий путь. Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пойду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идём осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.

(Ребята проходят препятствие  «кочки».)

Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через неё перебраться? (ответы детей).Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны. «Покружились, покружились, в бабочек превратились».

(Дети-бабочки перелетают через реку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдём, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились».

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены цветы с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне «Настроения». Посмотрите, цветы на поляне не простые. У каждого цветка своё настроение.

(Подходят к цветку с изображением грусти.)

Посмотрите на цветы. Как вы думаете, этот цветок весёлый?  А может быть сердитый или грустный? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на цветок с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этого цветка. Какое у него выражение глаз? Что это за настроение?  (ответы детей.)

(Подходят к цветку с изображением радости.)

А какое настроение у этого цветка? (Ответы детей.) Как вы догадались? Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте соберём весёлые цветы в букет. Будьте внимательны, только весёлые цветы. Какие цветы остались на полянке? (Ответы детей.) Наверное, они такие грустные и сердитые потому, что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у цветов, может они видели наше солнышко? (дети идут по указанному направлению.)

Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзина с птенцами для каждого ребёнка.) А что же будет с цыплятами? Они же могут замёрзнуть, нужно их отогреть.

Упражнение «Спаси цыплёнка».

Возьми цыплёнка аккуратно.  Вытяни руки вперёд, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка всё нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть оно, услышав весёлую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.

Танец  «Подружились».

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».

Какие вы молодцы, помогли зверятам найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка. И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что

наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

(дети стоят с вытянутыми наверху ладошками)

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши, убегают).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идёт дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам её. Ловите их.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям.

 До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

«Моя семья» Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе....

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

Конспекты занятий с детьми«Моя семья»Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.Цель:  формировать у детей правильное представление о семье.Задачи: 1.Образова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...