Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вера Адардасова

Конспекты занятий с детьми

«Моя семья»

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

Цель:  формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
                       2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
                       3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи. 
         Материал:  фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.
         Тип занятия: усвоение новых знаний.
         Форма занятия: фронтальная.
         Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.
         Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»;  чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

 

Ход занятия:
    Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг. 
    - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:               
                                         «Здравствуй, правая рука.
                                           Здравствуй, левая рука. 
                     Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
                     Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Презентация «Моя семья».
         - Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? 
                                                                           (Индивидуальные ответы детей).
         - Тогда внимательно смотрим на экран.
         Показ презентации.
         - Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске? 
                                                                           (Индивидуальные ответы детей). 
         - И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?
                                                                           (Ответы детей: семья).
         Беседа о понятие «Семья».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. 
         - Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
                                                                            (Индивидуальные ответы детей).
         - Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Моя семья»: 
«Этот пальчик - дедушка,
                                                  Этот пальчик – бабушка,
                                                  Этот пальчик – папа,
                                                  Этот пальчик – мама,
                                                  Этот пальчик – я.
                                                  Вот и вся моя семья».
         - Молодцы, присаживаемся на стульчики.
         -Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:
          - Милана, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи? 
         - Олег, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? 
                                                                  (Индивидуальные ответы детей). 
         - Друзья мои, а у когоОписание: http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.png есть брат или сестра, поднимите руки?
         Дети выполняют задания.
 -Ульяна, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя? 
 -Миша, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя? 
                                                        (Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста. 
Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.
- Что я такое изобразила? 
                                                        (Ответы детей: очки).
- А кто носят очки?
                                                        (Ответы детей: бабушки).
 - Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек: 
                                               «Бабушка»:
                                      «Бабушка очки одела, 
                                        У стола на стул присела,
                                        Только в книжку заглянула,
                                        Улыбнулась и уснула».
         - У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки? 
         Дети выполняют задания.
         - Майя, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку? 
- Андрей, а как зовут твою бабушку? 
(Индивидуальные ответы детей). 
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.  
-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:
Физ.минутка: «Семейная зарядка»:
              Осенью, зимой, весной и летом,
                                 Мы во двор выходим дружною семьей. 
                                 Встанем в круг и по порядку 
                                 Каждый делает зарядку:
                                 Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
                                 Папа приседает (приседание),
                                 Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
                                 Делает мой братик Слава
                                 Ну а я бегу на месте.
         - Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
         Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? 
(Индивидуальные ответы детей). 
         - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.  А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я  буду называть  Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
                    Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
                                        Папа – папочка, папенька, папуля;  
                                        Дочь-доченька, дочурка;
                                        Сын – сынок, сыночек;
                                        Сестра – сестрёнка;
                                        Брат – братишка;
                                        Бабушка – бабуля;
                                        Дед – дедушка, дедуля».
         Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
         - Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
         Например:

- ходит на работу? Кто?

(Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит  дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? 
(Индивидуальные ответы детей). 
- Кто хочет рассказать, поднимите руки?
 Дети выполняют задания. 
- Богдан,  давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- Милана, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям? 
(Индивидуальные ответы детей). 
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Игра «Семейные вещи».
- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи. 
         - Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

(Ответы детей: ромашка).
- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только  для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики. 
Дети выполняют задания.

Итог занятия:
         - Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).
         -  Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_s_detmi.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми

«Моя семья»

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

Цель:  формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
                       2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
                       3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи. 
         
Материал:  фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.
         
Тип занятия: усвоение новых знаний.
         
Форма занятия: фронтальная.
         
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.
         
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»;  чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

 

Ход занятия:
    
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг. 
    - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:               
                                         «Здравствуй, правая рука.
                                           Здравствуй, левая рука. 
                     Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
                     Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Презентация «Моя семья».
         - Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? 
                                                                           (Индивидуальные ответы детей).
         - Тогда внимательно смотрим на экран.
         
Показ презентации.
         - Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске? 
                                                                           
(Индивидуальные ответы детей). 
         - И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?
                                                                           
(Ответы детей: семья).
         
Беседа о понятие «Семья».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. 
         - Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
                                                                            
(Индивидуальные ответы детей).
         - Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Моя семья»: 
«Этот пальчик - дедушка,
                                                  Этот пальчик – бабушка,
                                                  Этот пальчик – папа,
                                                  Этот пальчик – мама,
                                                  Этот пальчик – я.
                                                  Вот и вся моя семья».
         - Молодцы, присаживаемся на стульчики.
         -Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:
          - Милана, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи? 
         - Олег, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? 
                                                                  (Индивидуальные ответы детей). 
         - Друзья мои, а у кого
http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.png есть брат или сестра, поднимите руки?
         Дети выполняют задания.
 -Ульяна, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя? 
 -Миша, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя? 
                                                        (Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста. 
Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.
- Что я такое изобразила? 
                                                        
(Ответы детей: очки).
- А кто носят очки?
                                                        (Ответы детей: бабушки).
 - Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек: 
                                               «
Бабушка»:
                                      «Бабушка очки одела, 
                                        У стола на стул присела,
                                        Только в книжку заглянула,
                                        Улыбнулась и уснула».
         - У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки? 
         Дети выполняют задания.
         - Майя, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку? 
- Андрей, а как зовут твою бабушку? 
(Индивидуальные ответы детей). 
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.  
-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:
Физ.минутка: «Семейная зарядка»:
              Осенью, зимой, весной и летом,
                                 Мы во двор выходим дружною семьей. 
                                 Встанем в круг и по порядку 
                                 Каждый делает зарядку:
                                 Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
                                 Папа приседает (приседание),
                                 Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
                                 Делает мой братик Слава
                                 Ну а я бегу на месте.
         - Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
         
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? 
(Индивидуальные ответы детей). 
         - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.  А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я  буду называть  Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
                    Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
                                        Папа – папочка, папенька, папуля;  
                                        Дочь-доченька, дочурка;
                                        Сын – сынок, сыночек;
                                        Сестра – сестрёнка;
                                        Брат – братишка;
                                        Бабушка – бабуля;
                                        Дед – дедушка, дедуля».
         
Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
         - Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
         Например:

- ходит на работу? Кто?

(Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит  дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? 
(Индивидуальные ответы детей). 
- Кто хочет рассказать, поднимите руки?
 Дети выполняют задания. 
- Богдан,  давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- Милана, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям? 
(Индивидуальные ответы детей). 
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Игра «Семейные вещи».
- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит
 (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи. 
         - Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

(Ответы детей: ромашка).
- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только  для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики. 
Дети выполняют задания.

Итог занятия:
         - Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).
         -  Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...