«День Победы – великий праздник »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волочек Светлана Олеговна

Конспект занятия по патриотическому направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «День Победы – праздник дедов»

Задачи: Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии.

Программные задачи:

- Дать понятие выражению «День Победы»

- Развивать разговорную речь.

- Дать знания о том, как защищали свою родину не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети.

- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них.

- Учить рисовать методом тычка.

- Закреплять умение пользоваться нетрадиционными материалами для рисования (ватной палочкой).

- Углублять представление о цвете (желтый, красный, зеленый, синий).

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны.

Материал: Иллюстрации с изображением памятники погибшим солдатам в ВОВ, водрузившие знамени над Рейхстагом, маршал Т.К. Жуков – портрет с орденами, ветераны ВОВ, стихотворение о Дне Победы.

Предварительная работа: Беседа о Дне Победы – 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, встречи с ветеранами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте порадуемся мирному небу над головой, яркому светлому солнышку! Давайте порадуемся друг другу и улыбнемся!

«Миру –Мир!» Скажем всё вместе!         (слайд 2)

  1.  Основная часть:

Воспитатель: 

  1. 9 Мая наш народ отмечает праздник.

 Что это за праздник? (ответы детей).

Правильно – День Победы. (слайд 3)

Это самый светлый и любимый праздник нашего народа.

-Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами)

В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.

Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, а людей сделать рабами. На борьбу с фашизмом поднялись все народы нашей огромной страны. Мы помним тех, кто защищали Родину. Всем героям стоят памятники во всей стране, их именами называют улицы городов.

И в нашем городе есть памятники погибшим солдатам. К ним люди приносят цветы, возле них приходят митинги. (слайд  4,5,6,7)

-Давайте расскажем какая наша Родина –Россия.

Физминутка

Нана Родина -Россия

В нашей стране горы-высокие

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы –ребята вот такие!

  1. Воспитатель показывает иллюстрацию с памятником. (слайд 8)

- Дети, вы узнали этот памятник?

- Это памятник тем, кто погиб на войне, на поле сражения с фашистами.

На них высечены такие слова: «Имя твоё не известно, подвиг твой бессмертен.» И всей нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. В День Победы он принимал парад в Москве на Красной Площади. (показ портрета Г.К. Жукова. Дети подходят к стенду и рассматривают). (слайд 9)

Зрительная гимнастика.

  Воспитатель:

Я тоже буду командиром с биноклем и буду вас своих солдат предупреждать о передвижении фашистов.

-Я вижу, что летят самолеты,

-Справа появились танки,

-Слева движется пехота,

-А внизу находится минное поле, идем осторожно-перешагивая.

      3) Воспитатель: 

-Да! Тяжелая была война для народа. Воевали не только солдаты, но и простые люди, дети. Дети помогали фронту-шили кисеты, женщины вязали носки, варежки. Другие люди уходили в лес и становились партизанами. Они взрывали фашистские поезда, машины. (слайд 10,11,12,13,14)

Психогимнастика.

Вот и сейчас движется колонна машин по лесной дороге. Давайте затаимся за деревьями и кустами, получится засада. (дети сидят тихо, вглядываясь в даль, не шелохнутся.)

  1. Воспитатель:

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину.

- Кто знает, как их называют? (ответ детей)

- Я вам скажу – их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие и им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. В День Победы они одевают все свои медали и ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. (слайд 15)

-Ребята, если вы встретите человека с орденами, то подойдите и скажите «спасибо» за то, что он защитил нашу родину от врагов. Им будет очень приятно, что мы все помним. (просмотр иллюстраций) (слайд 16)

       5) Воспитатель:

-Сейчас я прочту стихотворение  (слайд 17)

«День Победы» (А. Усачев)

-Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

-Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

-Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты.

Это запахи весны…

-Что такое День Победы

-Это значит нет ВОЙНЫ!

  6) Воспитатель:    (слайд 18,19)

-Мы сейчас тоже нарисуем праздничный салют в нашей группе. (разложены листики, краски четырех видов, ватные палочки в тарелочках)

Делается выставка салютов.

  1. Заключительная часть:

-О чем говорили мы сейчас?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»

                                     План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...

Сценарий "День Победы - великий праздник"

Дорогие коллеги! Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкально - спортивного праздника в детском саду на тему: «День Победы – Великий праздник».

Сценарий музыкально-спортивного праздника может быть использован для проведения в детском саду, как совместное мероприятие в средних, старших и подготовительных группах....

Проект на тему "День ПОБЕДЫ - ВЕликий праздник"

Интресный материал для педагогов...

Проект в подготовительной к школе группе «День Победы – великий праздник»

Вид проекта: Информационный, творческий, игровой.Срок реализации проекта: краткосрочный 24.04. – 12.05.Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 1Актуальность проекта: Понятие &laq...