Познавательное развитие "Мишка в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зозуля Наталья Николаевна

Задачи: развивать у детей умение различать и называть диких животных; закреплять умение строить мост, подбирать по цвету; развивать внимание, ловкость; воспитывать дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_mishka_v_lesu.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Познание «Мишка в лесу».

Задачи: развивать у детей умение различать и называть диких животных; закреплять умение строить мост, подбирать по цвету; развивать внимание, ловкость; воспитывать дружелюбие.

Ход:

 - Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Звучит фонограмма пения птиц.

 - Ребята, я кое-кого увидела. А кого, отгадайте: он всю зиму в шубе спал,

                                                                                           Лапу бурую сосал.

                                                                                           А проснувшись, стал реветь.

                                                                                           Этот зверь лесной… (медведь).

Мишка всю зиму проспал в берлоге под снегом. А сейчас весна, снег тает, солнышко светит ярче. Вот и мишка проснулся.

Появляется медведь (игрушка), здоровается. Дети рассматривают его.

 - Мишка, а что это у тебя в корзине?

М.: это фотографии моих друзей.

Дети называют изображения диких животных.

- Сколько у тебя много друзей, медвежонок. Можно мы тоже станем твоими друзьями?

Игра с мишкой.

Воспитатель в руках с мишкой ходит по группе. Дети стоят. Взрослый говорит:

Мишка по лесу гулял, наших деток он искал.

Долго, долго он искал, сел на травку, задремал.

«Мишка» садится на стул и «засыпает». Дети бегают вокруг, топают ножками и говорят:

Стали дети все плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай, наших деток догоняй!

«Мишка» просыпается, рычит и догоняет детей.

Звучит фонограмма журчания воды.

- Ребята, посмотрите, как река разлилась. Как же мы пройдем? Что можно построить? Из чего будем строить? (Строительство моста).

Потихоньку пойдем по мостику. Молодцы, перешли речку. Посмотрите сколько шишек. Возьмите по одной шишке, потрогайте какие они колючие, покатайте их в ладошках. Поможем мишке, соберем все шишки в корзинку.

Ой, мишка упал и порвал штанишки. Как помочь мишке? Не будет же он в рваных штанах ходить? (версии детей).

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

- Спасибо тебе, мишка за интересную прогулку, но нам пора возвращаться в группу.

Мы ногами топ, топ, топ,

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В лесу»

формирование у детей первоначальных представлений о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории....

Познавательная викторина «Знатоки леса»

                                                      ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группыЦель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его ...

Методическая разработка "Познавательный проект "Дары леса"

Методическая разработка по формированию представлений о дарах леса в осенний периодТип проекта: Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный, групповойЦель проекта:расширить представление у...

Познавательная беседа о лесе.

Познавательная беседа о лесе....

НОД по познавательному развитию "Птицы леса".

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий с детьми старшей группы. Занятие по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития....