Проект "Царица - водица"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

В Росии 2017 год объявлен годом экологии. Выбирая тему проекта мы остановили свой выбор  на воде.  Все дети любят играть с водой, но не знают о её ценности. Вода для них самое привычное, приятное и простое вещество. Особенно дети были в восторге от опытов и экспериментов. Прект получился интересным и познавательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир23.24 КБ

Предварительный просмотр:

«ЦАРИЦА -  ВОДИЦА»

Информационная карта проекта:

Название проекта: «Царица - Водица»

Авторы проекта: воспитатели.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

 Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

 Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

      Основной этап:

  • Познавательная деятельность;
  • Экспериментирование;
  • Чтение художественной литературы, заучивание;
  • Беседы, наблюдения;
  • Дидактические и подвижные игры;
  • Художественное творчество;
  • Работа с родителями.

Заключительный этап:

  • Выставка детских работ по проекту;
  • Изготовление буклета для родителей: «Экологическое воспитание детей», «Царица – водица»;
  • Оформление папки – передвижки: «Развивающие детские игры с водой»;
  • Оформление консультации в папке: «Роль семьи в развитии познавательно – исследовательской активности ребёнка»;
  • Изготовление картотеки: «Опыты с водой»;
  • Изготовление памятки: «Экспериментируем дома»;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Образовательная  область:

                Виды работ, мероприятия:

                  Цели и задачи:

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Беседы:                                                                          «Где в природе встречается вода»,                       «Что мы знаем о воде», «Вода – труженица»,    «Что такое – осадки?»,  «Что такое облака?»,     «Для чего нужна вода»,  «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»,                                    «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Кто живёт в воде?».

Опыты и эксперименты:

«У воды нет вкуса»,  «У воды нет запаха»,              «Вода не имеет формы»,    «У воды нет цвета»,   «Свойства воды: пар, лед », «Вода нужна всем»,  «Как растения пьют воду?», «Плавает – тонет»,

Наблюдения: « Куда исчезла лужа», «Сила дождя».

Дидактические игры:

 «Кто живёт в воде?»,  «Какой бывает вода?», «Подбери признак», «Назови  ласково»,  «Собери картинку», «Небо. Земля, Вода», «На что похоже облако?», «Найди отражение», «Хорошо – плохо».

   

Конструирование из бумаги:  «Кораблик»              ( «Лодочка»)

                                                                                Чтение:   Н.Рыжова «Жила – была речка»,           «Как люди речку обидели»,                                          Э. Мошковская «Речка»,  Б. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Н. Болтачёва  «Сказка о круговороте воды», Н.Носов «Карасик», С.Сахаров «Кто в море живёт?», В.Орлов «Ты скажи мне реченька лесная» К.Чуковский «Мойдодыр»,  экологические сказки «Друзья спасают озеро»,  «Путешествие капельки».

                                                                               Составление рассказа по картине  «Круговорот воды в природе».

Заучивание:

Т.Жиброва «Ручеёк», А.Тараскин «Весёлые дожди», Н.Рыжова «Волшебная вода», Г.Люшина «Капелька».                                                               Песенки и потешки:  «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Рассматривание энциклопедий: «Водоёмы»,  «Подводный мир», «Жизнь в пресной воде».

Рассматривание иллюстраций (репродукций):  «Ураган на море» (Айвазовский),  «Вода в природе» и предметных картинок с сюжетами использования воды.

Формирование представлений о воде и её роли на земле. Познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что  вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь.

Развивать познавательные способности,   навыки экспериментирования, умения работать с различными материалами, соблюдая необходимые меры безопасности.                                                                                          Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды. Развивать умение на основе исследования делать выводы о свойствах воды.

Развивать речь детей, закреплять умение подбирать слова – признаки, слова – действия.                                                                                               Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Формировать умения следовать устным инструкциям.

Учить  слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.  Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать и обогатить словарь детей за счёт новых слов, продолжать знакомить с разными способами образования слов (с помощью суффиксов, соединительных гласных).

Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность, дополнять рассказ товарища. С помощью художественного слова расширить  знания  детей по теме.

Вызвать у детей радость от восприятия стихотворения.  Помочь усвоить содержание «Стихов о воде».  Учить, выразительно читать на память стихотворение, чувствовать настроение.

Развивать память, мышление, воображение, связную речь. 

 Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру, развивать положительные чувства ребенка к природе.


Расширять представления детей о природе.

Социально –

Коммуникативное

развитие.

Художественно –

эстетическое

развитие.

Физическое

развитие.

Взаимодействие   с

родителями.

Беседы по ОБЖ:    «Правила поведения  у водоёмов»,    «Правила поведения на воде».

                                                                                  Ситуативный разговор:   «Чистота, та же красота».

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»,    «Пароход», «Морское путешествие»,

«Прачечная», «Автомойка»,

Просмотр мультфильмов: «В порту», «Катерок»,  «Шесть Иванов – шесть капитанов»,  «Берегите воду».

Рисование: «Портрет капельки» (по экологической сказке «Путешествие капельки» по мокрому листу)

Лепка:  «Дельфин»

Слушание:  «Шум моря»,  «Музыка дождя», «Звонкий ручей»,  «Прибой»,                                    «Океан, море синее» (Н. Римский - Корсаков),

Подвижные игры: «Ручеек»,  «Караси и щука»,  «Море волнуется», «На болоте», «Мы – капельки», «Лягушки и цапля», «Рыбаки и рыбки».

Физкультминутки:  «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким»,  «Тихо плещется вода».

Пальчиковая гимнастика:  «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!», «Вышел дождик на прогулку»

Закаливающие мероприятия: полоскание горла кипячёной водой, обтирание рук до локтей, ходьба по «дорожкам здоровья».

Буклеты: «Экологическое воспитание детей»,   «Царица – водица».

Оформление папки – передвижки: «Развивающие детские игры с водой».

Консультация в папке: «Роль семьи в развитии познавательно – исследовательской активности ребёнка»

Памятка: «Экспериментируем дома».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоёмов и на воде. Формировать осторожное  и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Прививать детям правила личной гигиены.

Учить детей использовать свои знания и опыт при организации игр, самостоятельно распределять роли, использовать предметы – заместители. Готовить обстановку для игры. В ходе игр закрепить знания о свойствах воды, значении воды для всего живого на земле.

Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.  Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Закрепить умение лепить из целого куска. Дополнять изображения характерными деталями, правильно передавать пропорции туловища. Закреплять знакомые приёмы лепке: скатывание, раскатывание между ладонями, оттягивание, сплющивание и т.д. Развивать эстетическое восприятие, творческое мышление. Познакомить с интересными фактами из жизни дельфинов.

Формировать у детей культуру слушания музыки, учить высказывать о её эмоционально – образном содержании. Активизировать и  расширить словарь, связанный с определением характера музыкального произведения.                                        

Учить выполнять правила в подвижных играх. Расширять содержание игры, развивать воображение, пластичность движений. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, активность детей.

Предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности детей.

Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, зрительное восприятие, речь.

Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.  Воспитывать  у детей бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Повышение уровня экологической компетенции родителей. Показать родителям о  необходимости  воспитания у детей экологической культуры.

Введение в тему проекта. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой.

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее   мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Дать знания родителям об организации опытов и экспериментов   в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....