Дикие животные
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Развитие речи.

Тема: Дикие животные.

Цель: ознакомить с понятиями дикие животные и их детеныши.

Задачи: развить внимание, память, мышление, слушание, говорение, мелкую моторику.

Материал: - большая картина с изображением диких животных;

-карточки с животными;

-карточки с детенышами животных;

- карточки с изображением  кто, чем питается (ягоды, трава, орехи, морковь, мышь);

-ножницы

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о животных.  Каких вы знаете животных?

Ответы: кошка, собака и т.д..

Ребята, это домашние животные.

А теперь давайте посмотрим на эту картину. Назовите мне животных, изображенных на картине?

Ответы: перечисление медведь, лиса, заяц, волк, ежик и т.д.

Ребята, как вы думаете, где живут эти звери?

Ответы: перечисление…

А кто строит им дом?

Ответы: перечисление…

Кто добывает им корм?

Ответы: перечисление…

Ребята,  эти животные называются дикими. Они живут в лесу. Сами добывают себе пищу и устраивают свое жилье. У каждого дикого животного есть свой детеныш.

Раздаются карточки с животными: белка и бельчонок, еж и ежонок, лось и лосенок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, волк и волчонок.

Проговариваем с детьми, кто изображен на картинке.

А теперь ребята давайте разрежем наши картинки, и вы самостоятельно подберете для каждого животного его детеныша.

Дети подбирают картинки и называют образовавшиеся пары.

А вы знаете, ребята, что каждое животное питается разной пищей.

А как вы думаете, ребята, какие животные, что любят кушать?

Ответы: перечисление…

Раздаются карточки с изображением мыши, гриба, малины, травы, орехов.

Воспитатель рассказывает про то, кто, чем, любит лакомиться.

А теперь вы самостоятельно подберите нужные картинки к животным.

Какие вы молодцы, ребята.

Давайте отгадаем загадки:

1. На спине иголки –

    Длинные и колкие.

    А свернется в клубок –

    Нет ни головы, ни ног (еж)

2.  Летом ходит без дороги

      Возле сосен и берез,

      А зимой он спит в берлоге,

      От мороза прячет нос (медведь)

3.  Серовато, зубова-то,

      По полю рыщет,

      Телят, ягнят ищет (волк)

4.  Какой зверь опасен!

      Ходит в шубе красной,

      Снег разгребает,

      Мышек хватает (лиса)

 5.  Не мышь, не птица

       В лесу резвится,

       На деревьях живет

       И орешки грызет (белка)

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру  «дикие животные» с мячом.

Воспитатель стоит в центре круга и кидает мяч ребенку, и тот называет дикое животное.

Закрепление знаний.

Ребята о ком мы сегодня говорили? О диких животных – правильно.

Где они живут? Чем питаются? Кто добывает им пищу?

Ответы детей.

Ребята, какие вы умники, так хорошо отвечали на мои вопросы, активно участвовали в обсуждении. Я вами очень довольна.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...