Занятие по познавательному развитию "Красивая ёлочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Большакова Лариса Вилоровна

Закрепление с детьми цвета,учить детей воспринимать и повторять движения за взрослым, развивать игровую и познавательную деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

       Конспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.

                                              «Красивая елочка»

                                                        Составила:

воспитатель Большакова Л.В.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное».

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

1.Формировать умение выделять цвет предмета, подбирать предметы по тождеству.

2.Развивать внимание и память в игре.

ОО Речевое развитие:

1.Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

2.Формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений.

ОО Физическое развитие:

1.Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

2.Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно выполненной работы.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, рассматривание рисунков, помощь.

Материал: плоскостные елки из плотного картона с наклеенными на них разноцветными кругами («шарами») (на каждой елке круги одного цвета), прищепки разного цвета на подносе. 

Планируемые результаты: различать основные цвета, уметь образовывать группы из однородных предметов, проявлять активное участие в продуктивной деятельности, уметь делиться информацией, уметь выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

                                Ход  НОД:

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел (снеговик).

Снеговик. Ребята, скоро наступит праздник «Новый год», к вам  в гости придут Дед Мороз  и Снегурочка.  Дед Мороз принесет вам подарки. Ребята, скажите, а кто к вам в гости придет? (ответы детей). Дед Мороз, что вам в мешке принесет? (ответы детей). Снеговик выслушивает ответы детей. Затем загадывает  загадку о елкe:

                                     Украшаем каждый год,

                                     Водим дружно хоровод!

                            И в игрушки наряжаем.

                               Куда деток приглашаем?

                            Весь наряд с иголочки

                            У красотки…(елочки)

Педагог. Дед Мороз, принесет нам елочку.  И мы сегодня будем украшать елки. Но сначала давайте поиграем.

Физкультминутка «Елка».

Наша елка высока, (медленно поднимать руки вверх)

Достает до потолка, (махать руками над головой)

А на ней висят игрушки («фонарики»)

От подставки до макушки.(хлопки в ладоши)

Педагог. А теперь, давайте будем с вами украшать елочки. Но украшение будет необычное! Украшать елки будем прищепками.

Посмотрите, какие у вас елочки. Какого цвета елочки? (ответы детей.)

На них уже есть шары! Какого цвета шары на этой елке? (ответы детей).

На каких еще елках  шары желтого цвета? (ответы детей).

Аналогично дети определяют цвета шаров на других елках.

Педагог. Посмотрите, прищепки на подносе тоже разного цвета. Какого цвета прищепки?  (ответы детей). Воспитатель показывает по одной прищепке разного цвета и называет цвет вместе с детьми.

 Возьмите елку, кому какая нравится. Какого цвета шары на твоей елке? (ответы детей). Выберите для украшения прищепки такого цвета, какого цвета шары на елке. Украшайте елки, прикрепляя к веточкам прищепки.(дети выполняют задание). Елки мы нарядили, пришло время и танцевать.

Малоподвижная игра «Елка»

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда. («фонарики»)

Мы любим нашу елку.

Да, да, да! (хлопки в ладоши)

Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.  (топать на месте)

Мы с ней поем и пляшем.

Да, да, да! (хлопки ладоши)

И Дед Мороз веселый,

Седая борода, (показывать руками бороду от подбородка вниз)

Приносит нам подарки.

Да, да, да!  (хлопки в ладоши)

Рефлексия : Ребятки,  кто к нам приходил в гости?( снеговик) А, что он вам принес?(елочки) Ребята, а что вы с елочками делали?(наряжали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»

Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.

Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...