Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Быкова Елена Васильевна

Цель: формировать представления у детей о ёлке.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зима», о новогоднем празднике; расширять словарный запас. Развивающие: стимулировать речевую и двигательную активность на занятии; развивать у детей любознательность и интерес к природе; развивать наблюдательность, внимание, память; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elka.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.

Цель: формировать представления у детей о ёлке.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зима», о новогоднем празднике; расширять словарный запас. Развивающие: стимулировать речевую и двигательную активность на занятии; развивать у детей любознательность и интерес к природе; развивать наблюдательность, внимание, память; развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, игрушечные санки, искусственная ёлочка, мешочек с ёлочными украшениями, снежки, снежинки, аудиозапись «Выход Снегурочки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, давайте с вами поздороваемся!

- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают)

- Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

- Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! (хлопают ладошками по щечкам)

- Здравствуйте, детки! (машут ручкой)

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня на занятии нас ждут волшебство, сказочное настроение, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель включает музыку «Выход Снегурочки»

- Слышите, ребята, кажется, волшебство начинается!

Воспитатель везет на саночках Снегурочку с мешочком, затем подносит поближе к детям.

Основная часть:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ребятки, это же Снегурочка! Посмотрите, какая она красивая!

Рассматривают Снегурочку.

- Я Снегурочка из сказки,

Я живу в стране чудес!

На волшебных я на санках

Привезла для вас сюрприз!

- Что же это за сюрприз?

Воспитатель берет с санок мешочек и подходит к ребятам.

- А давайте попробуем угадать! Опустите ручку в мешочек и потрогайте. Что вы чувствуете?

Дети трогают, пытаются ответить, воспитатель помогает.

- Да, это что-то колючее! Что же это?

Воспитатель достает елочку.

Ребята, это же ёлочка!

- Давайте, рассмотрим ёлочку.

- Какого цвета елка? (зеленая).

- Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая).

- Посмотрите внимательно, у елки есть ствол? А ветки?

Ребята, а у елочки есть листочки? Что у елки вместо листочков?

- Правильно, вместо листочков у елки – иголки.

- Потрогайте еще раз веточку, какая она на ощупь? (колючая).

- Правильно, ёлочка колючая. Про нее так и говорят: елочка – колючая иголочка.

Ребята, какие вы молодцы, все знаете про елочку! А я, ведь, не просто так приехала к вам на волшебных саночках. Меня к вам Дедушка Мороз прислал. Ведь скоро праздник, Новый год! А вы готовитесь к празднику?

- Конечно, Снегурочка, наши детки ждут праздник! Посмотри, как красиво наша группа украшена. И елочку мы уже нарядили. Ребятки, давайте покажем нашу елочку Снегурочке. Все подходят к украшенной елке.

Пальчиковая игра:

Посмотри, на нашей елке (вытянуть ладошки вперед)

Очень колкие иголки. (сжимать и разжимать кулачки)

От низа до макушки (показать ручками снизу вверх)

Висят на ней игрушки — (показать ладошками вперед)

Звездочки и шарики, (похлопать в ладоши)

Яркие фонарики! (покрутить ручками фонарики).

- Ой, ребята, какая у вас елочка красивая! А вы мне поможете нарядить елочку! Хочу, чтобы и в нашем сказочном лесу была красивая елка к празднику!

Ребятки, поможем Снегурочке?

Дети подходят к столу с елочкой.

- У меня есть коробка с новогодними игрушками. Сейчас мы с вами украсим эту маленькую елочку. Вы будете поочереди выбирать шарики и вешать на елку. Смотрите, как я делаю.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

- Молодцы, детки! Вот Дедушка мороз обрадуется! Спасибо вам большое!

Заключительная часть (рефлексия) :

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Снегурочка)

- А что она привезла на волшебных саночках? (ёлочку)

- Какая елочка? (зеленая, колючая, маленькая)

- А что мы сделали с елочкой? (нарядили, украсили)

- Молодцы! А теперь Снегурочки пора возвращаться в свой сказочный лес, Дедушка Мороз уже ждет ее. Давайте попрощаемся со Снегурочкой!

Дети машут ручкой, Снегурочка уезжает на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...