Главные вкладки

    Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Павлова Ирина Юрьевна

    Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_muzeynaya_pedagogika.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

     Мини – музея «Мир камней»

    Цель: Познакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, происхождением, использованием людьми.

    Сроки реализации  : сентябрь – март  2016 -2017 года.

    Участники :

    дети средней группы «Пчелки»

    воспитатели

    родители

    Задачи

    Образовательные:

    Учить детей классифицировать камни по происхождению.

    Развивающие:

    Развивать умение сравнивать и анализировать, обогащать словарный запас.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе, любви к малой Родине.

    1 этап – подготовительный.

    Работа с родителями.

     Чтобы  реализовать наш проект, я прежде всего обратилась за помощью к родителям. На первом родительском собрании рассказала, что в нашей группе будет организован мини- музей камней. Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и есть наша задача. Культурологическое и эстетическое образование с помощью музейных средств возможно только на основе знания и учета особенностей детского восприятия, строгого следования психолого-педагогическим принципам, разработанным отечественными и зарубежными специалистами. Конфуций говорил:          Я слышу - и забываю.

    Я вижу - и вспоминаю.

    Я делаю - и постигаю.

    Изречение осмыслили современные ученые и выразили его на сухом языке цифр:

    То, что слышим, - 10%.

    То, что видим, - 50%.

    То, что делаем, - 90%.

     Уникален опыт психолого-педагогической деятельности известного итальянского педагога Марии Монтессори, свидетельствующий: основа обучения и воспитания детей - сенсорное воспитание. Важно и интересно для музейной педагогики предлагаемое Монтессори широкое использование чувства осязания, которым оно часто заменяет зрение, учить видеть руками.

     Задача родителей состояла в том, чтобы наполнить музей разнообразными экспонатами. И они нам в этом очень помогли. Посмотрите, что из этого получилось..

    2 этап – исследовательский.

    Работа с детьми

    Когда наш музей был готов, я с ребятами начала активно погружаться в мир музея. Мы очень подробно изучали все экспонаты музея. Рассматривали камни, какие они  на ощупь, цвет, форму, размер, хрупкие, твердые, запоминали названия, область применения, классифицировали: полезные ископаемые, драгоценные, полудрагоценные камни, минералы.

    Так же мы с ребятами решили своими силами пополнить музей экспонатами- сделать кирпичи из теста. Эта работа детям очень понравилась. И они с удовольствием играют в свободное время с камнями и кирпичами, которые сделали самостоятельно, конструируют предметы по замыслу и по образцу. Выкладывают геометрические фигуры по контуру использую разнообразные камни, здесь сами выкладывают геометрические фигуры.

    3 этап – заключительный. Открытое интегрированное занятие.

    Главной целью, моего занятия было показать разнообразные формы работы с музеем. И вот, что у нас получилось.

    На этом слайде мы видим, игру «Волшебный мешочек», - цель игры –сенсорное восприятие предметов на ощупь. Дети определяют, какие камни находятся в мешочке.

    На следующем сладе мы видим экспериментально-поисковую деятельность. Здесь дети показали свои знания, полученные в ходе подготовительной работы.

    В следующем задании ребята использовали логическое мышление, для того, чтобы классифицировать предметы по цвету, так же был закреплен навык счета и сравнение предметов по количеству (больше -меньше) – работали с аквариумными камнями.

    Следующая слайд д/и «противоположные слова». Дети определили по какой дорожке идет собака и мышка. Им было предложено выложить из речных камней узкую  и широкую дорогу. Группа девочек выбрала делать узкую дорогу, группа мальчиков широкую. В ходе беседы ребята решили широкую дорогу выкладывать из крупных камней, а девочки узкую из мелких.

    Следующее задание было нацелено на развитие речи детей и пополнение словарного запаса. Лексическая тема: «Профессии людей связанные с использованием камней». Так же была введен элемент сюжетно – ролевой игры «Строители».

    Были рассмотрены разные виды домов по форме. И предложено было детям стать архитекторами и придумать и выложить из гранита свои дома.

    Я считаю, что наша совместная работа с родителями и детьми была успешна и продуктивна. Цель и задачи, которые я поставила перед собой, родителями и детьми, были успешно выполнены.

    И в заключении я хочу сказать:

    Познание истории, культуры, окружающего мира должно

    приносить радость. Тогда исторические и культурологические факты, великие имена, стиль, вкусовые ориентиры эпохи - то, что составляет понятие «чувство времени», - останутся не только в сознании, но и в сердцах детей навсегда.

    «Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".

    Здоровьесберегающая среда средней группы в разных  режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика....

    "Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)

    Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...

    опыт работы «Формирование словарного запаса у детей средней группы посредством дидактических игр и лексических упражнений»

    Сегодня вопрос развития связной речи детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Медицинская статистика подтверждает, каждый второй ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Причин, появления ...

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

    Опыт работы по музейной педагогике

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике«Мы входим в мир прекрасного»на основании программы«Здравствуй музей»...

    Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»

    Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....

    Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»

    Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....