Проект познавательно-исследовательской деятельности "Разноцветные льдинки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аскерова Людмила Анатольевна
Цель проекта: Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnye_ldinki.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего возраста

на тему: «Разноцветные льдинки»

М.О. г.о. Серпухов, МДОУ детский сад №23 «Радость»

Воспитатель, 1 квалификационной категории дошкольного образования, Аскерова Людмила Анатольевна

Вид познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта неделя (краткосрочный)

Участники дети, воспитатель, родители

Цель проекта.

Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту.

Задачи проекта.

1.Создать условия для закрепления у детей свойств и качеств воды:

2.Закрепить знания о процессе превращения воды в лёд, льда и снега – воду.

3.Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Распределение по этапам:

1 этап: Подготовительный

Цель: Подготовить материалы

Запланировать деятельность. Составление плана работы по реализации проекта

«Разноцветные льдинки». Создание творческой группы в помощь реализации проекта:

воспитатель - родители.

Совместно с детьми поставили проблем, искали пути решения, привлекли родителей. Составили план работы, привлекли родителей.

2 этап:  Деятельностный или основной

Цель: Закрепить с детьми свойства и качества воды: прозрачная, подкрашенная. Как воду

превратить в лёд, как лёд превратить в воду.

- «Чудесная вода»

-  «Секреты льдинки»

- Знакомство детей со свойствами льда.

- Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками

Человека.

- Беседа «Что такое лёд?»

- Разучивание стихотворений «Льдинка», «Иней» Р. Кудашевой. Чтение «Капелька и льдинка» С. Падмини, «Как зайцы новый год отмечали»

-  Разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.

- Аппликация «Разноцветные льдинки»

- Лепка «Украсим полянку льдинками»

- Рисование цветными льдинками «Вспомним лето»

- Прокатись на санках.

- Кто быстрей пройдёт по льдинке.

-  Прокатись быстрее с горки.

- Сохранение и укрепление физического здоровья на свежем воздухе.

-  Опыт «Как сделать воду цветной?»

-  Опыт «Как воду превратить в лёд?»

-  Опыт «Как лёд превратить в воду?»

-Дидактические игры «Разноцветные коврики», «Украсим зимнюю полянку»

- Игры – эксперименты «Цветная водичка», «Льдинки с наполнением», «Радужные

льдинки»

-Подвижные игры «Кто быстрей пройдет по льдинкам?», «Льдинки, ветер и мороз»,

«Кто быстрей найдет свою льдинку?»

 3 этап: Итоговый.

 Цель: Подвести итог, провести рефлексию.

 Показ презентации «Что мы сделали во время проекта!»

Приложение

Опыт «Как сделать воду цветной?»

Цель: Узнать, как сделать воду цветной?

Ход. С детьми взяли 4 стаканчика с прозрачной водой.

Предложить детям: В каждый стаканчик положить гуашь: синюю, красную, зелёную,

жёлтую. Размешать краску палочками и получить цветную воду.

Вывод: Действительно вода получилась разного цвета.

 Опыт «Как воду превратить в лёд?»

Цель: Узнать, как превратить воду в лёд.

Ход. Взять формочки, предложить залить водой формочки, и оставить на участке на ночь.

На следующий день посмотреть что получилось.

Вывод: Вода превратилась в лёд.

 Опыт «Как лёд превратить в воду?»

Цель: Узнать, как лёд превратить в воду.

Ход. Внести замороженные льдинки в группу и поставить в тёплом помещении.

Проверить через некоторое время что произошло.

Вывод: Льдинки превратились в воду.

 Пальчиковая, гимнастика. Физминутки, стихи

Стихи

Зимний вечер.

На полянках тишина,

Светит жёлтая луна

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лёд

Дети водят хоровод.

Тихо падает снежок.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

К нам опять пришла зима!

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла зима!

Принесли в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И конечно хоровод.

Физкультминутки

На дворе у нас мороз.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )

Чтобы носик не замерз(показывают нос0

Надо ножками потопать( топают)

И ладошками похлопать.(хлопают)

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки (Машут руками сверху в низ)

 Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,  (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.( вытягивают руки в перед)

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.( Дети садятся на свои места.)

Системная паутинка проект

Познание

Ведущая деятельность познавательно-исследовательская Экспериментирование с водой            окрашивание, изменение вкуса, изменение агрегатного состояния.    Дид. Игра «Кому нужна вода.»

Чтение художественной литературы.

 Ведущая деятельность Чтение

 Разучивание стихотворений «Зимний вечер», «Тихо падает снежок», «К нам опять пришла зима!» (М. Дружинина.

Коммуникация

  Ведущая деятельность коммуникативная

 Подвижные игры «Кто быстрей пройдет по льдинкам?», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто быстрей найдет свою льдинку?» Прокатись быстрее с горки. Прокатись на санках.

Социализация

Ведущая деятельность- игровая              

 Игры с водой, « Плывёт кораблик.» Экспериментирование с водой, дидактические игры, подвижные игры, досуг, развлечение

Труд.

 Ведущая деятельность- трудовая.                                

Труд в природе, полив растений. Игра «Для чего нужна вода»

Деятельность - интеграция различных видов деятельности Рассматривания иллюстраций на тему «Поведения в природе»

Здоровье –интеграция разных видов деятельности                            Умывание, закаливание, сохранение и укрепление физического здоровья. Прокатись на санках. Прокатись быстрее с горки

Физическая культура. Ведущая деятельность- двигательная               Физкультминутки «Льдинки разноцветные», подвижные имитации, подвижные , народные игры, физические упражнения, досуг.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами. Информационные стенды, Рекомендации, задания, совместное проведение досуга.

Художественное творчество Ведущая деятельность – продуктивная.                            Аппликация «Разноцветные льдинки» Лепка «Украсим полянку льдинками» Рисование цветными льдинками «Вспомним лето»

Музыка .

Ведущая деятельность музыкально-художественная. Разучивание песни

 «Песенка Снегурочки» сл. и муз. Л.Олиферовой, «Зимушка» сл. и муз. М.Ю. Картушиной.

Режимные моменты  Интеграция разных видов деятельности. Умывание, закаливающие процедуры использованием песен, потешек, игр на тему проекта.

Результативность: В результате проведённой работы дети узнали: о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Дети познакомились с процессом превращения воды в лёд, льда и снега – в воду. Закрепили представления об основных цветах спектра: красный, синий, зелёный, жёлтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебные льдинки"

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"

проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...