Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иваненко Наталья Николаевна

Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1_-_kopiya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

             

Тематическое планирование

по экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

             

               

                                   

 

 

                                                        Воспитатель  Иваненко Н.Н.

                          Тематическое планирование  

             Дата, тема

             Цель

Количество часов

I «А что вокруг нас? »

Сентябрь

  1. Экскурсия в детскую лабораторию
  2. Кто такой лаборант?
  3. Воздух повсюду

  1. Волшебница вода

Познакомить детей с уголком экспериментирования

Закрепить знания о профессии лаборанта

Дать детям представление о воздухе

Познакомить со свойствами воды

25 мин.

25мин.

25 мин.

Октябрь

  1. Может ли растение дышать

  1. На свету и в темноте

               3.Песочные часы

  1. Из чего состоит земля

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения

Познакомить со свойствами песка

Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав элементов

25 мин.

25мин.

25 мин.

25 мин.

Ноябрь

  1. Солнце - источник тепла и света

II  «Магнитные свойства»

  1. Волшебный магнит

  1. Земля-магнит

     4. Компас

 

Формировать представления детей о Солнце

Познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами

 Познакомить с притяжением Земли

Дать представления о компасе

25 мин.

25мин.

25 мин.

25 мин.

Декабрь

III «Термометр и температура»

     Термометр и температура

  1. Как образуются облака

  1. Почему идет снег

Познакомить детей с измерительным прибором -  термометром. Познакомить с понятием «температура»

Продолжить знакомство со свойствами воды

Продолжить знакомство со свойствами воды

25 мин.

25 мин.

25 мин.

Январь

       1.Волшебные льдинки

IV  «Воздух вокруг нас»

  1.  Дышат ли рыбы

Познакомить детей с твердым и жидким состоянием воды.

Установить возможность дыхания рыб в воде

25 мин.

25 мин.

Февраль

V  «Свет»

           1.Солнце дарит нам тепло и свет.

2.Передача солнечного зайчика

3.В погоне за светом

4.Уличные тени

Познакомить детей с понятием световая энергия

Формировать понятие об отражении света

Установить, как растение ищет свет.

Познакомить детей с образованием тени

25 мин.

25мин.

25 мин.

25 мин.

Март

1.Какого цвета солнечный луч

2.Как горит свеча

3.Почему ночь сменяет день

4.Радуга в небе

Познакомить со спектром цветов луча света

Познакомить детей с искусственными источниками света

Определить причину смены дня и ночи

Познакомить детей со свойствами света

25 мин.

25мин.

25 мин.

25 мин.

Апрель

VI  « Звук»

  1. Что я слышу
  2. Спичечный телефон

VII  «Электричество»Где живет ток

Познакомить с понятием «звук»

Дать представления детям о передачи звука

Познакомить детей с понятием «электричество»

25 мин.

25мин.

25 мин.

Май

VIII «Механические устройства»

  1. Равновесие

  1. Весёлая пружинка

Совершенствовать представления о равновесии

Определить свойства пружины

25 мин.

25мин

3.Содержание образовательной деятельности по программе

I  « А что вокруг нас?»

1.»Экскурсия в детскую лабораторию»

Цель: познакомить детей с оборудованием уголка для экспериментирования, правилами работы, развивать познавательный интерес к проведению опытов.

2.»Кто такой лаборант?» Цель: Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант.

3. «Воздух повсюду»  

Цель: Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Знакомить с органами дыхания человека. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

3 «Волшебница - вода»

Цель:  Выяснить, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета, формы (принимает форму емкости), может растворять некоторые вещества.

4 «Может ли растение дышать?»

Цель: Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

5 « На свету и в темноте»

Цель: Выяснить влияние света на развитие растений.

  1. «Песочные часы»

Цель: Определить цвет песка, структуры, влияние воды на песок. Как следствие  свойства сыпучести познакомить с песочными часами

Оборудование: емкости с песком, водой , весы, песочные часы.

  1. «Из чего состоит земля?»

Цель: Познакомить со свойствами песка, глины, торфа, мела в сравнении.

3.»Солнце –источник тепла и света».

Цель: Формировать представление о том, что Солнце является источником тепла и света.

II.  «Магнитные свойства» « Волшебный магнит»

Цель: уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.

2.«Земля-магнит»

Цель: Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс.

 3.«Компас»

Цель:  Познакомить с назначением компаса. Развивать способности понимать  символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться по карте ,познакомить с современными картами.

III. «Влияние температуры на окружающий мир»

1.«Термометр и температура»

Цель:  Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

 2.« Как образуются облака?»

Цель:  Рассмотреть свойство воды - переход из жидкого состояния в парообразное.

3.« Почему идет снег?»

Цель: Рассмотреть свойства воды – переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.  Влияние внешних факторов на процесс перехода.

 4.»Волшебные льдинки».

Цель: Уточнить представления детей о свойствах льда.

IV. «Воздух вокруг нас»

  1. «Дышат ли рыбы?»

Цель: подтвердить знания о том, что воздух есть в воде.

  1. «Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель: познакомить детей с понятием «Световая энергия», показать степень ее поглощения разными способами.

  1.  «Передача солнечного зайчика»

Цель: формировать понимание того ,как можно многократно отразить свет и  изображение предмета.

V. «Свет»

  1. «В погоне за светом»Цель:  Установить причину поворота  растений  к свету
  2. «Уличные тени»Цель:   Выяснить  зависимость тени  от источника света и предмета, их взаиморасположение
  3. «Какого цвета солнечный луч?»

Цель: Познакомить с  механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета

  1. «Как горит свеча?»

Цель: Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.

«Почему ночь сменяет день»

Цель: Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.

  1.  «Радуга»Цель: познакомить детей со свойствами света, превращением в радужный спектр.

VI. «Звук» «Что я слышу?»

Цель: Познакомить    с органом, воспринимающим звук – ухо, сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности, развивать умение сравнивать различные звуки.

  1. «Спичечный телефон»

Цель:  Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние.

VII. «Электричество»  «Где живет ток?»

Цель: Познакомить со способностью тел проводить  статическое электричество. Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток,познакомить детей с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа), совершенствовать опыт их безопасного использования.

VIII. «Механические устройства»  «Равновесие» Цель:  Систематизировать знания детей  о механизмах, устанавливающих равновесие. Познакомить с приборами, определяющими массу предмета.

  1. « Веселая пружинка»

Цель:  Определить   способностью способность пружины  возвращаться в  прежнее  положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...

Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в средней группе.

Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в средней группе....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Представлено перспективное планирование   опытно – экспериментальной деятельности  по месяцам....