Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зотова Жанна Юрьевна

Цель:  формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие     познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Ø  Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар это тоже вода.

Ø  Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Ø  Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательности, бережное отношение к воде.

Ø  Безопасность: закрепить правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с водой.

Ø  Музыкальные: обогащать детей музыкальными впечатлениями: звуки природы, шум воды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Вода



Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Зотова Жанна Юрьевна

Тема: Волшебница вода

Цель:  формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие     познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

  • Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар это тоже вода.
  • Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательности, бережное отношение к воде.
  • Безопасность: закрепить правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с водой.
  • Музыкальные: обогащать детей музыкальными впечатлениями: звуки природы, шум воды.

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, презентация, стаканчики с водой по количеству детей, молоко, цветные камешки, кусочки льда, соль, сахар.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, проведение опытов с водой в группе.

Словарная работа: бесцветная, без запаха, безвкусная, жидкая.

Участники: воспитанники старшей группы детского сада, воспитатель.

Ход ОД:

Дети входят в зал

Воспитатель:

«Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро я всех вас люблю

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить

А что бы узнать о чем, нужно отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?»

Дети: «Вода!»

Воспитатель: «Правильно, вода! Сегодня мы с вами многое узнаем о воде. А для этого на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?»

Дети:

- люди пьют воду

- варят еду

- моют грязные фрукты и овощи

- каждый день моют руки и лицо

- поливают растения, чтобы не засохли

- вода нужна рыбам, и другим обитателям рек, озер, морей и океанов.

Воспитатель: «Правильно! Давайте с вами превратимся в исследователей и узнаем много о свойствах воды.

(в это время стук в дверь, приносят письмо от Тучки): «Здравствуйте, мои детки-капельки разбежались, помогите мне их найти!».

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Тучке разыскать ее деток-капелек?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь! Путешествие наше будет проходить на корабле под названием «Дружба». А для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать: мы на месте покружимся, в водном мире очутимся! Давайте скажем вместе!»

Дети повторяют, закрывают глаза и кружатся.

(звучит гудок корабля)

Воспитатель: «Итак, наше путешествие началось!»

Дети с воспитателем направляются к первому столу

Воспитатель: «Ребята, мы прибыли с вами к первой пристани под названием «Прозрачная». Перед вами стоят стаканы с водой. Посмотрите на них и расскажите о цвете воды. Какого она цвета?».

Дети: «Бесцветная. Прозрачная»

Воспитатель: «А как мы можем это проверить?»

Дети: «Надо в воду что-то положить и посмотреть, будет ли видно!»

Воспитатель: «Давайте положим в банку с водой камушки»

(дети кладут камушки в воду)

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Камушки!»

Воспитатель: «Почему вы их видите?»

Дети: «Потому что вода бесцветная!»

Воспитатель: «Посмотрите на мой стакан, в него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите?»

Дети: «Нет, не видим!»

Воспитатель: «И я не вижу. А почему?»

Дети: «Вода прозрачная, а молоко нет»

Воспитатель: «Ребята, а вот и одна из деток-капелек, которые сбежали от Тучки-мамы. Ну что, продолжим наше путешествие дальше!»

(звучит корабельный гудок, корабль отплывает к следующей пристани)

Воспитатель: «Ребята, мы прибыли с вами ко второй пристани под названием «Вкусовая». Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте ее на вкус, выпейте по глоточку»

(дети пробую воду на вкус»

Воспитатель: «Какая на вкус вода?»

Дети: «Безвкусная»

Воспитатель: «Дети, а давайте добавим в воду сахар, размешаем и попробуем на вкус!»

(добавляем сахар, мешаем, пробуем на вкус)

Воспитатель: «Ну как, что изменилось?»

Дети: «Вода стала сладкая!»

Воспитатель: «Мы увидели, что вода меняет свой вкус, становится сладкой при добавлении сахара»

Воспитатель: «Ребята, а вот и еще одна из деток-капелек, которые сбежали от Тучки-мамы. Ну что, продолжим наше путешествие дальше!»

Воспитатель: «Ребята, кажется, начинается дождь».

(звучат звуки грома и молнии, на экране появляется дождевая туча)

Физкультминутка:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (хлопают в ладоши)

Тучки собираются (поднимают руки вверх)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (хлопают в ладоши)

Дождик начинается (поднимают руки вверх)

Вот на землю капельки (присаживаются)

Капельки упали

Ручейками по земле (бегут по кругу)

Быстро побежали

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (хлопают в ладоши)

Дождик продолжается (поднимают руки вверх)

И никак, и никак (хлопают в ладоши)

Дождик не кончается (поднимают руки вверх)

Капельки устали (присаживаются)

Долго танцевали

Дождик-дождик перестань (грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай.

(звучит корабельный гудок, корабль отплывает к следующей пристани)

(звучит шум холодного ветра, метели)

Воспитатель: «Ой, как стало холодно! Ветер прямо ледяной. Это мы с вами прибыли к третьей пристани под названием «Северная».

(дети с воспитателем подходят к третьему столу, на котором лежат льдинки)

Воспитатель: «Дети, да здесь ледяное царство! Посмотрите сколько ледяных капелек! Посмотрите, какие они?»

Дети: «Холодные, твердые, тяжелые»

Воспитатель: «Как получается лед?»

Дети: «Вода замерзает»

Воспитатель: «А давайте положим ледяную капельку себе в ладошку! Что происходит, когда мы берем ее в руки?»

Дети: «Капелька тает, превращается в воду!»

Воспитатель: «Да, ребята, вода может стать твердой, когда превращается в лед. Лед – это вода»

Воспитатель: «Ребята, а вот и последняя из деток-капелек, которые сбежали от Тучки-мамы! Ну что же, ребята, мы помогли найти маме-Тучке всех своих деток-капелек. Нам пора возвращаться в детский сад. Для  этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать: мы на месте покружимся, в детский сад мы возвратимся! Давайте скажем вместе!»

(дети кружатся, повторяют слова)

Воспитатель: «Вот и оказались мы в детском саду!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...