НОД по экспериментально-познавательной деятельности в средней группе «В поисках радуги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект по экспериментально-позновательной деятельности в средней группе "В поисках радуги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_srednyaya_2017.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экспериментально-познавательной деятельности в средней группе «В поисках радуги»
Воспитатель: Литовченко А.С.
Цель: Сформировать представление о радуге, как природном явлении, посредством экспериментирования.
Получение нового цвета путем смешивания красок.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления о природном явлении радуга.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность;
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- Закреплять и расширять представления детей о цвете.
- Развивать приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать элементарные умозаключения.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности;
- Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.
- Умение действовать в коллективе.
Предварительная работа:
- Беседа «Радуга»
- Эксперимент «Как образуется радуга?»
- Дид. Игра «Собери радугу»
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- метод игрового проблемного обучения
- практический
Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, картина «Радуга» (без оранжевой и голубой дуги), заготовки для составления карточек схем смешивания краски.
Раздаточный материал: листы, кисти широкие и тонкие, карандаши цветные, салфетки, фартуки
1.Введение в игровую ситуацию
В: От Буратино пришло письмо, давайте посмотрим, что в конверте
(конверт с пазлом «Радуга»)
В: - Но что б открыть конверт, нужно отгадать загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Д: - Это радуга.
В: - давайте посмотрим, что нам прислал Буратино! Ребята, это пазл. Давайте его соберем
(собираем)
Д: - (обращают внимание, что не хватает двух цветов.)
В: - Ребята, а тут еще письмо, сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята!
Злой Карабас Барабас украл с нашего города краски, мы с Мальвиной успели спрятать всего несколько цветов. Помогите нам их вернуть. Буратино.»
В: - А из скольки цветов состоит радуга?
В: - Вспомните, когда мы можем увидеть радугу?
Д: - Во время дождя или после.
В: - А как мы можем узнать каких цветов не хватает?
В: - Как можно проверить правы ли вы?
Д: - Предположения детей. (спросить у мамы, посмотреть в книге, в интернете, сделать эксперимент)
В: - Ребята, давайте вспомним, с какими предметами мы делали эксперимент в группе в солнечный день, что бы увидеть радугу?
Д: - отвечают (эксперимент с зеркалом и водой, с стеклянной призмой и фонариком)
В: - Ну тогда, что бы нам узнать каких цветов не хватает, что надо сделать?
Д: - Эксперимент
В: - (эксперимент: безцветный лак, вода, черный картон). Ребята посмотрите, что вы видите?
Д: - радугу
В: - Скажите, вы любите смотреть мультфильмы? А мультфильмы на диске вы смотрите?
Я вам хочу предложить рассмотреть диск с блестящей стороны, что вы там видите?
Д: - Тоже радугу.
В: - расскажите какие цвета, вы рассмотрели?
Д: - отвечают.
В: - а давайте спросим у наших гостей, может есть какая-нибудь считалка про радугу?
Гости: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
В: уточняю каждый цвет, выкладывая палитру на мольберте
В: - А давайте проверим правильно ли нам подсказывают гости, как мы можем проверить?
Д: - в книге
(Смотрим в книге)
В: - Ребята каких цветов нам не хватает? Как мы это выяснили?
Д: - ответы
В: - Молодцы ребята! Радуга вызывает у меня чувство радости! А вы, что чувствуете?
Д: - Радость, веселье!
В: - Давайте вместе прочитаем стихотворение!
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы
В: - Молодцы, давайте вспомним, что вы знаете про радугу: из скольки цветов она состоит?, используя какие предметы в солнечный день можно сделать радугу?, а дома родителям вы покажите радугу? Используя какой предмет?
Д: - ответы
В: - Хорошо, мы знаем каких цветов не хватает, можем раскрасить чистые части пазла
В: - Давайте раскрасим?!
(Садимся за столы. Проблема: нет нужных цветов)
Дети обращают на это внимание
В: - Где нам взять оранжевый и голубой?
Д: - варианты ответов
В: - Хорошо, я вам предлагаю рассмотреть ваши коробочки с краской, что вы там видите?
В: - чем бы вы хотели работать? (мелки, карандаши, краска)
Д: - Красками
Пробуем смешивать
При нахождении нужного цвета делаем схему, прикрепляем на мольберт
Раскрашиваем.
Отправляем Буратино краски и схему
Рефлексия:
- Зачем мы смешивали цвета?
- …
- Как выдумаете если мы смешаем другие краски, у нас получатся новые цвета?
Мы с вами обязательно попробуем.