НОД по экспериментально-познавательной деятельности в средней группе «В поисках радуги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект по экспериментально-позновательной деятельности в средней группе "В поисках радуги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_srednyaya_2017.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экспериментально-познавательной деятельности в средней группе «В поисках радуги»

Воспитатель: Литовченко А.С.

Цель: Сформировать представление о радуге, как природном явлении, посредством экспериментирования.  

Получение нового цвета путем смешивания красок.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять представления о природном явлении радуга.
  2. Развивать поисково-исследовательскую деятельность;
  3. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
  4. Закреплять и расширять представления детей  о цвете.

  1. Развивать приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать элементарные умозаключения.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию самостоятельности;
  2. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.
  3. Умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Радуга»
  2. Эксперимент «Как образуется радуга?»
  3. Дид. Игра «Собери радугу»

Методы и приемы:

- словесный

- наглядный

- метод игрового проблемного обучения

- практический

Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, картина «Радуга» (без оранжевой и голубой дуги), заготовки для составления карточек схем смешивания краски.

Раздаточный материал: листы, кисти широкие и тонкие, карандаши цветные, салфетки, фартуки

1.Введение в игровую ситуацию

В: От Буратино пришло письмо, давайте посмотрим, что в конверте

(конверт с пазлом «Радуга»)

В: - Но что б открыть конверт, нужно отгадать загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Д: -  Это радуга.

В: - давайте посмотрим, что нам прислал Буратино! Ребята, это пазл. Давайте его соберем

(собираем)

Д: - (обращают внимание, что не хватает двух цветов.)

В: - Ребята, а тут еще письмо, сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята!

Злой Карабас Барабас украл с нашего города краски, мы с Мальвиной успели спрятать всего несколько цветов. Помогите нам их вернуть. Буратино.»

В: - А из скольки цветов состоит радуга?

В: - Вспомните, когда мы можем увидеть радугу?

Д: - Во время дождя или после.

В: - А как мы можем узнать каких цветов не хватает?

В: - Как можно проверить правы ли вы?

Д: - Предположения детей. (спросить у мамы, посмотреть в книге, в интернете, сделать эксперимент)

В: -  Ребята, давайте вспомним, с какими предметами мы делали эксперимент в группе в солнечный день, что бы увидеть радугу?

Д: - отвечают (эксперимент с зеркалом и водой, с стеклянной призмой и фонариком)

В: -  Ну тогда, что бы нам узнать каких цветов не хватает, что надо сделать?

Д: - Эксперимент

В: - (эксперимент: безцветный лак, вода, черный картон). Ребята посмотрите, что вы видите?

Д: - радугу

В: - Скажите, вы любите смотреть мультфильмы? А мультфильмы на диске вы смотрите?

Я вам хочу предложить рассмотреть диск с блестящей стороны, что вы там видите?

Д: - Тоже радугу.

В: - расскажите какие цвета, вы рассмотрели?

Д: - отвечают.

В: - а давайте спросим у наших гостей, может есть какая-нибудь считалка про радугу?

Гости: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

В: уточняю каждый цвет, выкладывая палитру на мольберте

В: - А давайте проверим правильно ли нам подсказывают гости, как мы можем проверить?

Д: - в книге

(Смотрим в книге)

В: - Ребята каких цветов нам не хватает? Как мы это выяснили?

Д: - ответы

В: - Молодцы ребята! Радуга вызывает у меня чувство радости! А вы, что чувствуете?

Д: - Радость, веселье!

В: - Давайте вместе прочитаем стихотворение!

Гляньте: радуга над нами, 
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, 
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами, 
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной, 
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы

В: - Молодцы, давайте вспомним, что вы знаете про радугу: из скольки цветов она состоит?, используя какие предметы в солнечный день можно сделать радугу?, а дома родителям вы покажите радугу? Используя какой предмет?

Д: - ответы

В: - Хорошо, мы знаем каких цветов не хватает, можем раскрасить чистые части пазла

В: - Давайте раскрасим?!

(Садимся за столы. Проблема: нет нужных цветов)

Дети обращают на это внимание

В: - Где нам взять оранжевый и голубой?

Д: - варианты ответов

В: - Хорошо, я вам предлагаю рассмотреть ваши коробочки с краской, что вы там видите?

В: - чем бы вы хотели работать? (мелки, карандаши, краска)

Д: - Красками

Пробуем смешивать

При нахождении нужного цвета делаем схему, прикрепляем на мольберт

Раскрашиваем.

Отправляем Буратино краски и схему

Рефлексия:

  1. Зачем мы смешивали цвета?
  2. Как выдумаете если мы смешаем другие краски, у нас получатся новые цвета?

Мы с вами обязательно попробуем.