Главные вкладки

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: "Раскрасим радугу".
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Евстигнеева Наталия Анатольевна

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Опыт: "Раскрасим радугу".13.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

    Опыт:  “Раскрасим радугу”.

    Цель: закрепить знания детей о цветах радуги; знакомить с приемом смешивания красок; продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу.

    Материалы лист А5, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

    Содержание организованной деятельности детей.

    Ребята, к нам в детский сад Незнайка прислал картину радуги и письмо. Давайте его прочитаем?

    Письмо.

    Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Увидел я как-то, после дождя, на небе радугу, она была такая красивая, и мне очень захотелось ее нарисовать. Но у меня оказалось только 4 цвета красок и я не смог ее дорисовать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, дорисовать радугу!

    Ну что, ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

    Скажите, сколько цветов в радуге? Назовите их, в какой последовательности они располагаются.

    Ответы детей.

    Садитесь за столы, будем с вами дорисовывать радугу. У вас на столах стоят 4 краски.

    Первый цвет у радуги красный. Его Незнайка уже нарисовал.

    Следующий, посмотрите, какой цвет?

    Оранжевый. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.

    Кто догадался,что можно сделать?

    Ответы детей.

    Правильно, мы смешиваем 2 краски. Какие?

    Ответы детей.

    Красную и желтую. Вешаю схему.

    Приступаем. Перед вами лежат белые листы. Возьмите один и начинаем смешивать краски. Не забудьте убрать лишнюю влагу с кисти с помощью салфетки. Получился у вас оранжевый цвет? Хорошо. Давайте его нарисуем.

    Следующий цвет у радуги желтый. Его Незнайка уже нарисовал.

    Следующий, посмотрите какой цвет?

    Зеленый. Рисуйте его. Проблемная ситуация.

    Что же можно сделать?

    Ответы детей.

    Да, смешать 2 краски. Какие?

    Ответы детей.

    Синюю и желтую. Вешаю схему.

    Берем следующий белый лист и начинаем смешивать краски.

    Получился у вас зеленый цвет? Отлично! Рисуем.

    Следующий цвет у радуги какой?

    Голубой. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.

    Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить голубой цвет?

    Ответы детей.

    Синий и белый. Вешаю схему.

    Получился? Рисуем.

    Следующий цвет синий. Его Незнайка уже нарисовал.

    Какой следующий цвет, посмотрите?

    Фиолетовый. Давайте нарисуем. Проблемная ситуация.

    А кто из вас знает какие два цвета нужно смешать, чтобы получился фиолетовый?

    Ответы детей.

    Помочь вам? Вешаю схему.

    Красный и синий. Давайте смешивать.

    Получилось? Очень хорошо. Дорисовываем радугу.

    Какие вы молодцы! Настоящие художники! Тепрь у нас есть все 7 цветов радуги.

    Выводы:

    Ребята, как можно получить новые цвета?

    Ответы детей.

    Смешивать другие цвета.

    Посмотрите на схемы. Скажите, как получить оранжевый цвет?

    Ответы детей.

    Смешать красный и желтый, получится оранжевый цвет.

    Как получить зеленый цвет?

    Ответы детей.

    Смешать синий и желтый, получится зеленый.

    Как получить голубой цвет?

    Ответы детей.

    Смешать синий и белый, получится голубой.

    Как получить фиолетовый цвет?

    Ответы детей.

    Смешать синий и красный цвет, получится фиолетовый.

    Молодцы, ребята! Сегодня вы стали настоящими художниками и помогли Незнайке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

    «Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

    Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

    Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

    Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

    «Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

    Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...