Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sherstobitova_t.m._konspekt.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему:
«Спасение рыбки»
Воспитатель I кв. категории:
Шерстобитова Татьяна Михайловна
Цель: развивать познавательно – исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде и всему живому.
Ход:
(Заходят дети в группу, стоит стол накрытый салфеткой).
Воспитатель: Чтобы узнать, что под салфеткой, надо отгадать загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум).
Воспитатель убирает салфетку и показывает детям аквариум.
Воспитатель: Посмотрите, кто там плавает, в аквариуме? Но рыбку плохо видно. Почему?
Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нём должна быть какой? Какие свойства у чистой воды? Какие свойства у чистой воды более точно узнаем в лаборатории.
Посмотрите, еще что-то лежит на столе? Эта схема - маршрута для работы в лаборатории, в которой мы будем еще и фиксировать результаты опытов.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось необходимо соблюдать правила поведения
• Внимательно слушать воспитателя;
• Не разговаривать громко;
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию.
Сегодня мы будем говорить о воде, делать опыты, как настоящие ученые. Вода необходима всему живому на земле.
Посмотрим на схему и пройдем к лабораторному столу №1.
Эксперимент № 1 «Если вкус у воды? »
Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?
Дети: Кислый
Воспитатель: А конфета, какая на вкус
Дети: Сладкая
Воспитатель: Возьмите стакан с желтой жидкостью. Попробуйте. Какой вкус?
Дети: Сладкий, вкус лимона
Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?
Дети: Безвкусная
Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Вывод: у воды нет вкуса.
Давайте зафиксируем результат.
Эксперимент № 2 «Имеет ли вода запах?»
Воспитатель: Ребята, скажите, чем пахнет сок? Возьмите стакан с соком и понюхайте.
Дети: Лимоном.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, понюхайте. Какой запах у воды?
Дети: Ни чем не пахнет
Воспитатель: Вывод: у воды нет запаха.
Зафиксируем результат.
Посмотрим на схему и пройдем к лабораторному столу №2
Эксперимент № 3 «Какая вода должна быть в аквариуме?»
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Вода – жидкая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Лед
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?
Дети: Они стали мокрыми.
Воспитатель: Почему они стали мокрыми?
Дети лед стал таять.
Воспитатель: А почему лед стал таять?
Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.
Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?
Дети: Она стала мокрой.
Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.
Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.
Воспитатель: какая вода должна быть в аквариуме, жидкая или твердая? Дети: Жидкая.
Зафиксируем результат.
Лабораторный стол №3
Эксперимент № 4 «Имеет ли цвет?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?
Дети: Нет цвета
Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в тазу. Открываем глаза. Какого цвета?
Дети: Мы не видим.
Воспитатель: Почему?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и вытащите пуговицу на салфетку. Каким цветом пуговица? Закройте глаза, я опущу в таз с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что вода прозрачная
Воспитатель: Вывод – вода не имеет цвета
Воспитатель: Юные ученые, давайте подведем итог, какими свойствами обладает вода? ( нет вкуса и запаха, бывает жидкая и твердая, прозрачная)
Мы узнали, какая вода должна быть в аквариуме. Надо обязательно рыбку поместить в аквариум с чистой водой. Посмотрите, в аквариуме чистая вода?
Дети совместно с воспитателем помещают рыбку в аквариум с чистой водой.
Воспитатель: Давайте придумаем имя ей и поставим на стол, будем за рыбкой наблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»
Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «О чем поспорили Кока-кола и Вода»
Конспект открытого НОД по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «О чем поспорили Кока-кола и Вода»....