Проект "Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шмелева Наталья Анатольевна

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «ЗАБАВА»

ПРОЕКТ

Тема: «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых»

Подготовила :

Воспитатель старшей группы

Шмелева Наталья Анатольевна

2016 г.

Вид проекта:  групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет.

Продолжительность проекта: годовой.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых»,

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жуки, пчела, кузнечик и др.), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • увлечь детей и родителей коллекционированием;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жуки, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида  (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

  • Приобретение и систематизация муляжей насекомых.
  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители вместе с детьми изготавливают насекомых из природного материала.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
  • Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности:

  • презентация
  • создание «Азбуки насекомых»
  • рассказ о каком-либо насекомом по схеме
  • поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».