Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе.«Маша и часы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курманова Гульнара Жанадельевна

Целью данного занятия является   закрепление знаний о частях суток; упражнение в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_sutok.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе.

1. Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познавательно – речевое развитие

3. Тема: «Маша и часы»

4. Возрастная группа: младший дошкольный возраст

5. Цель:  закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

 6. Задачи:

Воспитательные: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; учить детей согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Развивающие: Развивать познавательные процессы: мышление, внимание. Развивать слуховое внимание.

Образовательные: Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день – ночь; закреплять представления о форме (круг, квадрат); развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»; различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

7. Работа над словарем: утро, день, вечер, ночь.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; поисковое задание - игра «Путаница».

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

самоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности:  создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11.Приемы поддержания интереса у детей:

смена  видов деятельности;

двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

Часы с изображением видов деятельности детей в разное время суток; кукла Маша, музыкальные инструменты (бубен, маракасы, барабан), изображения животных (волк, зайцы, ежик, лягушки), дерево, озеро с рыбами разной формы (круг, квадрат), две кровати - для Маши и медведя.

14. Предварительная работа:

Беседа  о распорядке дня.

Рассматривание картин «Время суток».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

15. Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, двигательная.

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность 

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

План
1. Вводная часть.

2. Рассматривание часов

3. Пальчиковая игра

4. Игра «На рыбалке»

5. Игра «Путаница»

6. Двигательная минутка

7. Игра «Угадай, кто играет»

8. Игра «Чья кроватка?»

9. Самоанализ и итог.

Ход:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Маша)

- Здравствуйте, дети! Нам с  Мишей подарили интересный предмет. Что это? (Часы)

- Но мы не можем разобраться, для чего они нужны? Может, вы мне поможете? (Да)

2. Рассматривание часов

- Посмотрите, стрелка показывает на картинку. Что изображено на картинке? (Дети просыпаются, делают зарядку, умываются, чистят зубы)

- Когда это бывает? (Утром)

- Что будит людей и животных по утрам? (Солнце)

- Сделаем зарядку с солнышком!

3. Пальчиковая игра

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь, рученьки!

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

4. Игра «На рыбалке»

Маша:

- Я поняла! Стрелка показала на утро. А мы с Мишкой по утрам ходим на рыбалку.  А вы хотите рыбок наловить? (Да) Вот озеро, в нем рыбы. В это ведро надо поймать круглых рыбок, а в это – квадратных. Сможете? (Да) Ловите!

5. Игра «Путаница»

- Молодцы, ребятки! Всех рыбок поймали! Посмотрите, стрелка на часах передвинулась. Что она нам показывает? (Дети играют, гуляют)

- Когда это бывает? (Днем)

-Давайте, и мы погуляем. (Идут на полянку).

-Странная какая – то полянка! Что здесь неправильно ?  (Лягушки сидят на дереве, еж летает, зайцы – в болоте).

- Что же делать?  (Надо рассадить животных по местам).

- Посмотрите и скажите, сколько лягушек в болоте? (Много). Сколько ежей на поляне (Один). Сколько зайцев на грядке? (Мало).

- Теперь, когда все на своих местах, животные так довольны и рады, что хотят потанцевать.

6. Двигательная минутка под песню Маши «Зарядка для животных».

7. Игра «Угадай, кто играет»

- Животные говорят нам «спасибо». А мы посмотрим на часы. Стрелка опять передвинулась. Что она нам показывает? (Дети смотрят телевизор, читают книги).

-  Когда это бывает? (вечером)

- Животные нашего леса любят играть на музыкальных инструментах по вечерам. Заяц бьет в барабан, лягушка играет на маракасах, а еж играет на бубне. Послушайте и угадайте, кто сейчас играет?

8. Игра «Чья кроватка?»

- Молодцы! Посмотрите, стрелка опять передвинулась. Что она нам показывает? (Все спят)

- Когда это бывает? (Ночью)

- Мы с Мишкой тоже спим на своих кроватках. Угадайте, какая у Мишки кровать? А у Маши? (У Мишка кровать большая, а у Маши – маленькая).

- Маша, ты теперь, поняла, как работают эти часы?

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Пойду Мишке все расскажу! До свиданья! Маша уходит.

9. Самоанализ и итог.

- Ребята, кто к нам приходил?  Зачем Маша пришла к вам? Понравилось вам играть с Машей? Что больше всего понравилось ? Вам было  легко? Весело? Очень хорошо! Мне тоже понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Музыкальное развитие. Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и медведь»

Конспект организованной образовательной деятельности  для второй младшей группы по музыкальному воспитанию с элементами театрализации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор»

Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы.Задачи:• Образовательные: предоставить информацию о различных видах отходов, мусора; знакомит с путями засорения ...