Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гордиенко Юлия Михайловна

Тема: "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Домашние    животные»

Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей

• развивать умение отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте!

В. – А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками. Отправляемся?

Д. – Да!!!

На экране изображение движущегося паровозика. Воспитатель и дети движутся по кругу друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз, слышен, слышен звук колес»

В. – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне корова.

В. – Посмотрите, кто это?

Д. – Корова.

В. – Правильно, корова. А наша Дарина подготовила нам потешку  про корову.

Ребенок:

Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.

В. – Ребятки, а как мычит корова?

Д. – Му-у-у.

В. – А  что дает нам это животное?

Д. – Молоко.

В. – Правильно, а из молока можно сделать вкусный творожок и сметанку. А где живет корова: в лесу или рядом с человеком?

Д. – ответы детей.

В. – Да, корова живет рядом с человеком, в коровнике. Поэтому она называется домашним животным. Повторите: корова – домашнее животное.

Д. – повторяют.

В. – Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

В. – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

В. – Ой, а это кто, ребята?

Д. – Лошадка.

В. – Правильно, лошадь. Нам Кирилл приготовил потешку, послушаем его.

Ребенок::

Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

В. – А как кричит лошадка?

Д. – Иго-го!

В. – А какую пользу она нам приносит?

Д. – Ответы детей.

В. – Да, лошадка помогает перевозить грузы. А где живет лошадка: в лесу или рядом с человеком?

Д. – Ответы детей.

В. – Правильно, она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботиться о ней: кормит ее, поит, ухаживает. Поэтому она домашнее животное. Повторите: лошадь_ домашнее животное.

Дети повторяют.

В. – Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости.

Дети показывают движения.

В. – Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!

В. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

На экране изображение деревни, собаки.

В. – Кто это, ребятки?

Д. – Собака!

В. – Правильно, собака. Послушайте потешку про собаку:

Ты, собачка, не лай. Наших уток не пугай, Утки наши белые Без того несмелые.

В. – А как собака лает?

Д. – Гав-гав!

В. – А какую пользу она приносит? Что делает?

Ответы детей.

В. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет собака: в лесу или рядом с человеком?

Ответы детей.

В. – Да, собака живет с человеком, в конуре или в будке. Она тоже домашнее животное. Повторите: собака – домашнее животное.

В. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.

Проводится дидактическая игра “ Кого не стало?”.

В. – Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

В. – Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

Д. – Спасибо!

В. – И скажем ему “до свидание, до новых встреч!”.

Д. – До свидание!

В. – Вам понравилось наше путешествие?

Д. – Да!!!

В. – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?

Ответы детей.

В. – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....