Лесные чудеса
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Холманская Елена Юрьевна

Программные задачи.

•         Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

•         Познакомит малышей со свойствами и качествами льда.

•         Закреплять умение узнавать и называть цвета.

•         Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

•         Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

•         Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

•         Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки — заяц, белочка, медведь; угощение для животных — капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель.                                           Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте уши глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите — какие блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно — изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу — прыг. Через ямку — скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли, а у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?            

Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)

Педагог достает из корзинки игрушку — зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку?

-          Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

-          Какие у зайки ушки? (Длинные)

-          Какой хвостик? (Маленький. Короткий).

Давайте угостим зайку чем- нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Но зайка нам не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_chudesa.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные чудеса» (познавательное развитие)

для детей 2-3 лет.

 

Программные задачи.

  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Познакомит малышей со свойствами и качествами льда.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки — заяц, белочка, медведь; угощение для животных — капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель.        Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте уши глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите — какие блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно — изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу — прыг. Через ямку — скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли, а у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?        

Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)

Педагог достает из корзинки игрушку — зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку?

  • Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
  • Какие у зайки ушки? (Длинные)
  • Какой хвостик? (Маленький. Короткий).

Давайте угостим зайку чем- нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Но зайка нам не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Лесные Чудеса

Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...