НОД "Путешествие с Капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дудорова Нина Викторовна

Занятие по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_kapitoshkoy.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы  Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Воспитатель:  Дудорова Нина Викторовна

Возрастная группа:   средняя                                                                                                                                                     Тема НОД: «Путешествие с Капитошкой»                                                                                         Цель: Формирование представлений о разнообразных состояниях воды, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.  Задачи:  ознакомление  с  причинами  возникновения дождя;  развитие умений  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;  поддержка стремлений  детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы;   воспитывать умение работать в группе, воспитывать аккуратность при работе с водой.                                                                         Виды деятельности: игровая, игры-экспериментирования, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.                                                                         Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.                                   Формы реализации детских видов деятельности: исследование, опыт, игра.      Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, ёмкости с грязной водой, воронка, салфетки для рук, кукла Капелька, схема-картинка  «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя», «Ручей», «Река», «Океан».                                      Предварительная работаЧтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку»,  А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

ХОД НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

1.Воспитатель с детьми:

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.  Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

 Утро доброе начнётся.  ДОБРОЕ УТРО!»

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка.

Дети стоят в кругу

Дети здороваются.

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Основная часть

2.- Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

-Правильно! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших детушек мочить!

-А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, сколько знаем мы дождей.

Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей".

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно, ребята, а откуда на вас льется дождик? Как вы думаете?

 - Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?  

- Ребята, наш друг Капитошка  любезно согласился помочь нам узнать тайны  дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

 А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Теперь скажите, какая тучка стала? А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? А у тебя, Лёша?

Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 - Так откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку.
Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя

- Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит  дождик.

 Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку о капельке.  

Вы мне в этом поможете.

Физминутка:

 «Жила-была  мама – Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.   

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой.  Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка  и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке.
 -
Молодцы ребята! Где встречается капелька воды? 

-  Ребята, после дождя водоёмы наполняются водой, такую воду можно пить? - Почему? (Вода грязная).
 
Воспитатель приглашает детей подойти к демонстрационному столу.- Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?  Нет. Одна  - чистая, а другая – грязная.
Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее салфетку и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получается?
 - Вода становится чистой.
 
- А что стало с нашей салфеткой?  - Грязная стала.

-  Ребята, что-то наш Капитошка заскучал, ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

  Алёша, расскажи стихотворение  Капитошке на прощание.

                                                                                                                

Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Мне с вами так интересно было. Я обязательно прилечу к вам еще.

Ответы детей

Дети загибают пальцы на обеих руках поочерёдно.

Ответы детей.

Дети садятся за столы, берут губки, определяют, какие они на ощупь.

Дети опускают губки в воду, определяют, какая стала губка (мокрая, тяжёлая), затем отжимают губку.

Ответы детей.

Дети рассматривают схему образования дождя.

Дети прыгают

Дети составляют ручейки, взявшись за руки парами.

Ручейки соединяются в одну цепочку.

Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Дети поднимают руки вверх

Ответы детей.

Дети берут стаканчики с грязной водой, выливают в воронку с фильтром, чистая вода течёт в графин.

Рассказывает стихотворение.                          Все ругают дождик,  а ему обидно:                                Он же так старался!  Разве вам не видно?            Вымыл все дорожки,  крыши и машины, Парки, стадионы, окна и витрины.             Стало всё блестящим,  и таким красивым!               Но никто за это не сказал: "Спасибо".      Вот, и плачет дождик, моросит уныло -                       Он же так старался добрым быть и милым!

Шум дождя прекращается

Звучит аудиозапись со звуками дождя.

Звучит шум ручья.

Звучит шум реки.

Звучит шум океана.

Капитошка прощается, уходит.

Заключительная часть (рефлексия)

3. Ребята, мы сегодня узнали много интересного - откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, узнали, как можно очистить воду, чтобы она стала чистой. Мы вместе с нашим другом Капитошкой открыли тайну дождя.  Мне с вами было очень интересно, молодцы, ребята.

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Путешествие с Капитошкой

Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....

Группа "Капитошки"

Информация на стенде группы...

путешествие Капитошки

ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...

Капитошка в гостях у Осени

Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...