Встречаем Весну
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Холманская Елена Юрьевна

Программное содержание:

Уточнить знание детьми времени года, которое за окном; учить детей определять приметы весны;

Учить изображать силуэт солнца - главной приметы весны;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев;

При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; Воспитывать у детей желание помочь ручейку добраться до речки; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

Звучит фонограмма.

-   Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Ожила вокруг природа Пробудилась ото сна С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель выставляет солнышко на мольберт.

-   Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

(доброе, ласковое, тёплое, жёлтое, счастливое).

-   А на что похоже солнце? (ответы детей)

-   А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

-   Чем оно похоже на цветок?

-   Можно сказать, что оно лучистое?

-   Почему? Если бы рисовали солнышко, с чего бы начали?

После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Пройдем за столы, и каждый выложит свое солнышко. (Дети за столами выкладывают солнышко из круга и счетных палочек).

-   Какие замечательные солнышки у нас получились. Давайте поздороваемся с солнышком.

Пальчиковая гимнастика Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живем в одном саду Все тебя приветствуем.

-     Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку ( движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. (Дети садятся на места).

-   Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов ( ответы детей). Выставляет воспитатель картину с изображением сосулек.

-   Послушайте, как звенит капель (игра на металлофоне).

-   Что происходит со снегом на полях и лугах? (ответы детей).

От таяния снега образуются ручейки ( выставляется картина с ручейком).

-   Послушайте историю про ручеек. (звучит музыка)

Жил-был маленький ручеек. Он был любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дороге. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из- под нее и побежал дальше.

На своем пути наш ручеек влился в большой .ручей, где дети пускали кораблики.

Дыхательное упражнение «кораблики»

( дети дуют на паруса)

Мы плывем под парусами

А куда, не знаем сами

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

Звучит музыка дождя.

-   Что это за звуки? (ответы детей)

Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте поиграем дождик выйти.

Зазывалка: дождик, дождик, длинноножка погуляй со мной немножко.

Игра «Дождик».

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап Разбегайтесь кто куда. (дети убегают на свои места).

-   Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, много узнали, вспомнили, что бывает на улице весной. Молодцы!

Упражнение: сделали вдох - вдохнем свежесть весеннего утра,

а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения.

Давайте поиграем в зайчиков.

Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.

Трут ладошку о ладошку.

Прыгают.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка — прыг — и убежал.                    Дети разбегаются и садятся на

стульчики.

Интересно, кто же так зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку -— белочку.)

-          Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает .) Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

-          Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

-          Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

-          Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,                                Дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке,                                 (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка лесных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка — лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно — весна. Давайте потрогаем мишку.

-          Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

-         Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая.)

-          Скажите, а кто больше — медвежонок или белочка? (Медведь больше).

-          Посмотрите, какой у мишки нос. Какой ? (Круглый. Маленький.)

-          А что это? (Ушки).

-          А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя

хвостика.

-         Что это мишка плачет:у-у-у! Как мишка плачет (Дети показывают.)

-         Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы вместе с вами нашли.

-         Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

-         А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)

-         Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем- ка мы ему другие бусы — не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-         Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

-         - Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_vesnu.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Встречаем Весну» 

занятие по ознакомлению с окружающим миром  с  детьми 3-4 лет

Программное содержание:

Уточнить знание детьми времени года, которое за окном; учить детей определять приметы весны;

Учить изображать силуэт солнца - главной приметы весны;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев;

При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; Воспитывать у детей желание помочь ручейку добраться до речки; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

Звучит фонограмма.

  • Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Ожила вокруг природа Пробудилась ото сна С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель выставляет солнышко на мольберт.

  • Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

(доброе, ласковое, тёплое, жёлтое, счастливое).

  • А на что похоже солнце? (ответы детей)
  • А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
  • Чем оно похоже на цветок?
  • Можно сказать, что оно лучистое?
  • Почему? Если бы рисовали солнышко, с чего бы начали?

После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Пройдем за столы, и каждый выложит свое солнышко. (Дети за столами выкладывают солнышко из круга и счетных палочек).

  • Какие замечательные солнышки у нас получились. Давайте поздороваемся с солнышком.

Пальчиковая гимнастика Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живем в одном саду Все тебя приветствуем.

  • Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку ( движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. (Дети садятся на места).
  • Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов ( ответы детей). Выставляет воспитатель картину с изображением сосулек.
  • Послушайте, как звенит капель (игра на металлофоне).
  • Что происходит со снегом на полях и лугах? (ответы детей).

От таяния снега образуются ручейки ( выставляется картина с ручейком).

  • Послушайте историю про ручеек. (звучит музыка)

Жил-был маленький ручеек. Он был любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дороге. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из- под нее и побежал дальше.

На своем пути наш ручеек влился в большой .ручей, где дети пускали кораблики.

Дыхательное упражнение «кораблики»

( дети дуют на паруса)

Мы плывем под парусами

А куда, не знаем сами

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

Звучит музыка дождя.

  • Что это за звуки? (ответы детей)

Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте поиграем дождик выйти.

Зазывалка: дождик, дождик, длинноножка погуляй со мной немножко.

Игра «Дождик».

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап Разбегайтесь кто куда. (дети убегают на свои места).

  • Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, много узнали, вспомнили, что бывает на улице весной. Молодцы!

Упражнение: сделали вдох - вдохнем свежесть весеннего утра,

а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения.

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка — прыг — и убежал.        Дети разбегаются и садятся на

стульчики.

Интересно, кто же так зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку -— белочку.)

  • Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает .) Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
  • Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
  • Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
  • Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,        Дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке,        (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка лесных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка — лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно — весна. Давайте потрогаем мишку.

  • Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
  • Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая.)
  • Скажите, а кто больше — медвежонок или белочка? (Медведь больше).
  • Посмотрите, какой у мишки нос. Какой ? (Круглый. Маленький.)
  • А что это? (Ушки).
  • А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя

хвостика.

  • Что это мишка плачет:у-у-у! Как мишка плачет (Дети показывают.)
  • Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы вместе с вами нашли.

  • Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
  • А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)
  • Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем- ка мы ему другие бусы — не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

  • Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
  • - Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...