конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Это - транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савенкова Анна Адамовна

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме "Это - транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_transport.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НОД:

Познавательное развитие:

-  расширять знания детей о транспорте;

- формировать умение детей различать транспортные средства, их составные части;

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

-  развивать любознательность;

- продолжать формирование познавательных действий.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов: самолет, кораблик, машина, колеса, кабина, кузов, транспорт, едет, летает, плывет;

- развивать навыки фразовой речи;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать желание запоминать и повторять рифмованный текст.

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

- развивать внимание и интерес к игре.

Физическое развитие:

-  развивать двигательную активность;

- формировать умение координировать речь с движением;

 - развивать зрительное внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом;

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;

- знакомство со стихотворениями А.Барто «Самолет», «Кораблик», «Грузовик»;

- дидактические и подвижные игры.

Материал к непрерывной образовательной деятельности:

Игрушки – самолет, машина – грузовик, кораблик,  Д/и «Что лишнее» картинки с изображением разнообразных транспортных средств, три полоски бумаги (голубая, синяя, коричневая),  карточки для детей  с изображением разнообразных транспортных средств,  И/у  «Найди игрушку» (ведерко с фасолью).


ХОД  НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята,  давайте с вами поздороваемся:

                           Ручки, ручки  просыпайтесь,          (руки наверх)

            Здравствуйте! Здравствуйте!        (хлопки в ладоши)

                    И, ладошки – наши крошки          (показываем ладошки)

             Здравствуйте! Здравствуйте!         (хлопки в ладоши)

                           Глазки, ушки, носик, ротик          (показываем или потираем)

             Здравствуйте! Здравствуйте!          (хлопки в ладоши)

                           Все друг другу улыбнитесь

                           Здравствуйте! Здравствуйте!

                           И тихонечко садитесь.  

 Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (емкость наполненная крупой).

Игра-упражнение «Найди игрушку»

Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Развивать познавательную мотивацию.

Воспитатель: Кто хочет сегодня найти игрушку?

Ребенок достает  игрушку-самолет.

Воспитатель: Что это? Зачем нужны самолеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним стишок про самолет:

«Посмотри-ка самолет!

Он нам песенку поет:

«У- у- у- у,

Скоро в небо улечу!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

У меня есть два крыла

Вот нос, вот хвост,

И колеса – вот, вот, вот!»

Ребята, давайте слетаем к нашему самолету и рассмотрим его:

«Самолёты загудели (вращение рук со звуком «д- д- д»),

Самолёты полетели» (руки в стороны со звуком « у- у- у»),

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели »   (руки в стороны наклоны).

Дети возвращаются на стульчики.

Игра-упражнение «Найди игрушку»

Воспитатель: Кто пойдет и найдет еще игрушку?

Ребенок достает  игрушку-машинку.

Воспитатель: Это маленькая машинка - легковая, а у меня есть вот такая большая - грузовая.

Кто нам расскажет, что есть у грузовой машины?

Ребенок с воспитателем:

«К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов».

Посмотрите, она привёзла вам картинки. Давайте их  рассмотрим. Что на них изображено?  

Дети рассматривают картинки и называют транспорт.

Воспитатель: Ребята, а какая картинка здесь лишняя? Почему?

Дидактическая игра «Что лишнее».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

Воспитатель: Да, молодцы, лишний кораблик. Давайте поедем к воде на машине. Возьмите руль, а какой свет на светофоре должен загореться, что бы машина могла поехать?

Ответы детей.

Воспитатель (показывает красный шарик): Вот этот?

Ответы детей.

Воспитатель (показывает зеленый шарик):  Этот? Тогда поехали.

«В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина вперед летит,

Би- би- би, би- би- би».

Воспитатель: Вот мы и доехали.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Воспитатель: Где плавают корабли? Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте на него подуем.

Дети дуют, на кораблик.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель: Корабли, тоже перевозят грузы. Посмотрите, что привез нам кораблик.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (полоска голубая – небо, полоска синяя – море, полоска коричневая – дорога).

Воспитатель: Молодцы, а каким одним словом можно назвать и самолет, и машины, и корабли?

Дети: транспорт.

Воспитатель:  Правильно. Приготовьте ладошку.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

«Будем пальчики сгибать (широко расставляем ладони)

Будем транспорт называть

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет,  (сгибаем пальцы, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали (поднять вверх)

Пять видов транспорта назвали» (разжать пальцы).

Посмотрите, там стоит грузовик, который вам, что-то привез в кузове.

 Это же – игрушки! Вы можете их взять и поиграть.

Ребята берут из кузова киндер-игрушки (транспорт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста

Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети....

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Птички прилетели" (оттиск ладошкой)

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста"Птички прилетели"(оттиск ладошкой)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи:1. Закреплять прием оттиск лад...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Расческа для куклы"

Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение  украш...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок” Образовательая область: художественно-эстетическое развитие Цель: упражнять в скатывании шарика из пластилина ...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста рисование “Яблоко для ежика”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование  “Яблоко для ежика” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  Цель: формировать умени...