Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок”

 

Образовательая область: художественно-эстетическое развитие

 

Цель: упражнять в скатывании шарика из пластилина между ладонями круговыми движениями; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Интеграция образовательных областей:

 

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности через устное народное творчество., развивать мелкую моторику рук, воображение.

 

Социально-коммуникативное развитие: прививать любовь к сказкам, вызвать эмоциональный отклик, желание помочь герою.

 

Познавательное развитие: расширять знания детей о сказках. Закрепить знание о героях сказки и их последовательность (колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса).

 

Физическое развитие: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

 

Материалы и оборудование:

 

Демонстрационный материал: игрушки - герои сказки “Колобок”, картинки с изображением героев.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин желтого цвета, , клеенка.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему “Герои сказок”

Рисование “Колобок”

Бесседа “Герои сказок”

Чтение сказки “Колобок”

Д/И “Чудо-магниты” (Сказки), и др.

 

Методы и приемы: Беседа, рассматривание демонстрационного материала.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки)

Доброе утро, ребята! Вы проснулись? К солнышку подтянулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Воспитатель:

 – Жили-были старик со старухой. Испекла бабка колобок и положила на окно остывать, посмотрите кто это? (показываю колобка -игрушку)

Дети: - Колобок.

Воспитатель:

 - Кто его испёк?

Дети: - Бабка

Воспитатель:

- Кого колобок повстречал в лесу?

Дети: - Зайчика, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

– Колобок лежал, лежал да и укатился от бабушки и дедушки, тоскуют они, просят нас помочь. Ребята, поищем колобка, пока он не попал в беду?

Дети: – Да!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

 Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с

                                                     продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!                     Присесть на корточки.Подняться.

 

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Раз-два, раз-два (Дети идут по дорожке). Вот мы и нашли колобка.

Воспитатель:

 -Ребята, скучно колобку одному, вот он и укатился искать друзей. Давайте налепим много колобков - друзей и порадуем колобка.

-А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Кладем пластилин на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета).

(В процессе лепки оказываю помощь детям)

Воспитатель:

– Колобок пускай «остывает», а мы поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Быстро тесто замесили,         Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,               Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки                Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.                 Показываем два кулачка.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, что мы лепили? Какие колобки у нас получились? Мне очень понравились ваши колобки. А вам понравилось лепить колобков? Наши колобки будут стоять на выставке, и вы порадуете своих родных.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста

Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети....

конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Это - транспорт"

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме "Это - транспорт"...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Птички прилетели" (оттиск ладошкой)

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста"Птички прилетели"(оттиск ладошкой)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи:1. Закреплять прием оттиск лад...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Расческа для куклы"

Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение  украш...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста рисование “Яблоко для ежика”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование  “Яблоко для ежика” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  Цель: формировать умени...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...