Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Цель проекта:

- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города.

- Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Собором Василия Блаженного, Царь-Пушкой, Царь-Колоколом.

- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_shagayu_po_moskve.docx270.46 КБ
Файл proekt_ya_shagayu_po_moskve.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1056»

 дошкольное отделение № 2

Краткосрочный проект

«Я шагаю по Москве»

Старшая группа № 1

                                                             

Воспитатели:

                                                                                                                       Сидорова Н.Е

Терёшкина Т.В.

 2017 г.

Проектная деятельность.

«Я шагаю по Москве»

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.

                                                                                                                                             Задачи:  Отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.  

Название проекта: «Я шагаю по Москве».

Участники проекта: дети старшей группы №1, педагоги, родители.

Тип проекта: творческий, информационный.

Срок проведения: краткосрочный (сентябрь-октябрь).

Цель проекта:

- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города.

- Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Собором Василия Блаженного, Царь-Пушкой, Царь-Колоколом.

- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества.  

Задачи проекта:

- Формировать у детей представление о родном городе.

- Пополнять знания о городе, в котором мы живем.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.

- Развивать речевое общение детей по определенной тематике.

- Оптимизировать сотрудничество с родителями  

Этапы реализации проекта: 

Постановка проблемы «Что мы хотим узнать о Москве?»

1 этап - разработка проекта (подготовительный).

Цель: подбор иллюстрационного материала. Отбор художественной литературы, наглядных пособий, произведений, посвященных Москве.

2 этап - реализация проекта (практический).

Цель: формировать позитивное уважительное, отношение к Москве. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Проделанная работа в рамках проекта:

Стенгазета. Фотовыставка. «Я шагаю по Москве»  

Цель: обращать внимание детей на красоту родного города; с помощью родителей показать детям как украшен город, его улицы, площади;  воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор детей.  

Чтение книг о Москве: А. Барто  «Я живу в Москве», Л.Кассиля «Москва», заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны», З.Александровой «Родина», П.Воронько «Лучше нет родного края», Н.Забила «Наша Родина».

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.

 

Знакомство детей со стихами, поговорками о Москве.  

Слушание песен о Москве, о Родине, Гимна Москвы.

Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Кремль», «Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы».

Просмотр фильмов и презентаций по темам.                                              

Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России,  формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,  воспитывать гражданско-патриотические чувства. что такое герб, флаг и гимн, объяснить символику московского герба и флага. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах в Москве, где он был.  

Непосредственно-образовательная деятельность.  

Познавательное развитие.

ТЕМА: «Москва- главный город нашей Родины».                                              

Цель: создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

 ТЕМА: «Московский Кремль. Красная площадь».        

 Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры (Собор Василия Блаженного, Кремль, Царь-Пушка, Царь-Колокол); воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу;  расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.  

Речевое развитие.

 ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Я живу в Москве».

 Цель: учить детей составлять рассказ (с опорой на фотографии) о родном  городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за родной город.  

ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Выходные в Москве, мои любимые места».

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о достопримечательностях города; дать детям знания о местах отдыха москвичей.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.                                                                                                                                                

ТЕМА: «Салют» .

 Цель: закреплять умение детей резать широкую полоску бумаги;  продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы, создавать единую  целостную картину, пополнять знания о родном городе, стране.  

Рисование.

ТЕМЫ: «Красная площадь», «Спасская башня», «Царь-Пушка», «Царь-Колокол», «Салют».  

Цель: учить детей рисовать красками, передавая в рисунке характерные особенности, закреплять умение рисовать кистью и ее концом; развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного изображения;  углублять знания о Москве.

Лепка.

ТЕМА: «Царь-Колокол» .

Цель: учить детей использовать разнообразные приёмы лепки, развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного.

Конструктивно-модельная деятельность  (коллективная работа).  

ТЕМА: «Спасская башня Кремля».  

Цель: учить детей работать в коллективе, собирать макет постройки по схеме, воспитывать интерес к коллективной работе, к памятным местам Москвы.  

Совместная работа детей и родителей:

Сбор фотографий и составление фотовыставки «Я шагаю по Москве».

        

В непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Для закрепления знания у детей необходимо посещение непосредственно детьми достопримечательностей столицы. Родителям было рекомендовано организовать для ребенка познавательную прогулку по Москве. Позже дети рассказывали, где они побывали и что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом «Я шагаю по Москве».

3 этап – (заключительный).

Презентация проекта.

Фотоальбом «Я шагаю по Москве».  

Выставка рисунков «Моя Москва».

Итог работы:  

Воспитательная ценность:

 У детей появилось чувство гордости за родной город, столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за ее неповторимую красоту.

Познавательная ценность:                

 У детей и родителей появился новый интерес к истории возникновения родного города, приобретения знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

 Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.  Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я шагаю по Москве» ГБОУ «Школа № 1056» до 2. Старшая группа № 1 Подготовили и провели воспитатели: Сидорова Н.Е. Терёшкина Т.В. (сентябрь-октябрь)

Слайд 2

Актуальность Каждому человеку необходимо знать историю своего родного города . Для маленького ребенка Родина начинается с родного города, родного дома , улицы. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста , определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи , детского сада, родного города, Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

Слайд 4

Постановка проблемы «Что мы хотим узнать о Москве?» - Как появилась Москва? - Кто первым построил Москву? - Каким был раньше Кремль? - Какие герб и флаг у Москвы? - Какие есть достопримечательности в Москве?

Слайд 5

Уголок оМоскве

Слайд 6

Занятия – беседы о Москве . На этих занятиях мы вместе с детьми знакомились с историей своего города, его достопримечательностями

Слайд 7

Аппликация Лепка

Слайд 8

Рисование

Слайд 9

Пословицы и поговорки о Москве «Москва - сердце России» «Москва - всем городам Мать» «Москва веками строилась» «Москвой - столицей весь город гордится» «Наш городок Москвы уголок» «Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву»

Слайд 10

Фотоальбомы «Моя Москва»

Слайд 11

Дети рассказали что они узнали о Москве Дети

Слайд 12

Поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Самым главным результатом нашей работы мы считаем то, что в детях заложена основа того, как прекрасна наша страна, наш город, что они принадлежат к великому народу..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я шагаю по Москве"

Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Главным условием для реализации проекта явилось посещение...

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве"

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве" позволяет более подробно ознакомиться с проектом, посмотреть фотоматериалы, детские работы, конспекты занятий....

Проект "Я шагаю по Москве"

Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать....

Краткосрочный проект "Я гуляю по Москве".

Краткосрочный проект "Я гуляю по Москве"....

ПРОЕКТ «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ».

Проект «Я шагаю по Москве». Дети за частую не знают и не понимают в каком месте они живут, на какой улице, что они могут узнать, что они могут хотеть добиться, что они могут сделать для развития, для ...

ПРОЕКТ "Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ"

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн...

Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6

Отчёт  краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...