ПРОЕКТ "Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ"
материал (старшая группа) на тему

Харитонова Анна Александровна

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родным местам,  гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_shagayu_po_moskve.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  

«ШКОЛА № 2026»

учебный корпус № 3

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ»

                                                                                                  Подготовили и провели  

                                                                                                  воспитатели 5 группы:

                                                                                                  Лагошина И.В.,

                                                                                                  Харитонова А.А..

                                                                                                   

Сентябрь 2016 года

Москва  

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ».

ТЕМА: «Я шагаю по Москве».

АВТОРЫ ПРОЕКТА: Лагошина И.В., Харитонова А.А..

ТИП  ПРОЕКТА: информационный, познавательный, творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 5 лет, воспитатели 5 группы, родители детей.

СРОК РЕАЛЬЗАЦИИ: краткосрочный (02.09.16 г. – 30.09.16 г.).

ПРОБЛЕМА: дети за частую не знают и не понимают в каком месте они живут, на какой улице, что они могут узнать, что они могут хотеть добиться, что они могут сделать для развития, для благополучия своей земли, своей страны, своего города и для своей семьи. У родителей, в силу своей занятости, нет возможности дать ребенку необходимое, донести до него то, что нужно передавать из поколения в поколение.

АКТУАЛЬНОСТЬ: в сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ни откуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю.

ПЛАН

 I.  Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Планируемые результаты.

5. Продукт проектной деятельности.

II. Этапы работы над проектом.

1 этап: рождение проблемы.

2 этап: планирование.

3 этап: поиск информации

4 этап: реализация проекта.

5 этап: презентация.

III. Вывод.

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

Из бесед с детьми стало ясно: дети интересуются своим городом, хотят узнать больше о нем информации, увидеть.

Актуальность проекта. В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родным местам,  гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.

Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.

При воспитании любви к родному краю, необходимо продумать и подобрать материал, который поможет наиболее полно и ярко показать  и рассказать детям о данной местности, выделив ее характерные черты, поможет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен их родной город, край. Задача педагога – рассказать детям о традициях, истории города, познакомить с достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

2. Цель проекта:

  • формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста;
  • знакомить с родным городом, с историей  возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  • выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников;
  • систематизировать знания детей и родителей о родном городе.

3. Задачи: 

  • сформировать у детей 5 лет элементарные представления о родном городе, стране;
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия;
  • подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.

4. Планируемые результаты: 

  • дать представление об истории своего города, о символики города, достопримечательностей города;
  • расширить словарный запас;
  • презентация детей достопримечательностей Москвы;
  • тематическая выставки рисунков, фотографий;
  • мини-рассказы детей «Выходной день в родном городе»;
  • изготовление макета «Царь - колокола»;
  • оформление патриотического уголка.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Презентация на тема: «Я шагаю по Москве».
  • Совместное творчество детей и родителей (рисунки).

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми нашей группы, выяснилось, что дети хорошо усвоили знания о том, что страна наша – Россия, город наш – Москва, район наш Кожухово. Но оказалось это не достаточно. Дети задавали много вопросов. Мы решили помочь детям найди решения на эти вопросы.

2 этап: планирование.

Сентябрь

1 неделя

  • Выбор темы. Рождение проблемы.
  • Постановка целей и задач по выбранной теме.
  • Подборка материала по теме.

Сентябрь

2 неделя

  • Беседа на тему:  «Чем знаменита Москва».
  • Чтение стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.
  • Детская энциклопедия о Москве.
  • Рассмотрение плаката: «Московский современный Кремль».
  • Прослушивание песни о Москве Леонид Утесов "Дорогие мои москвичи" (Затихает Москва, стали синима дали, ярче блещут кремлевских рубинов лучи).
  • Беседа на тему: «Москва – город, в котором мы живем».
  • Прослушивание песни о Москве: из к/ф "Я шагаю по Москве” (А я иду, шагаю по Москве, но я пройти ещё смогу...).
  • Разучивание настольной игры: «Как проехать по Москве?»

Сентябрь

3 неделя

  • История Москвы в картинах А.М. Васнецова.

  • Рассмотрение плаката: «Московский деревянный Кремль».
  • Беседа на тему: «Символика нашего города».
  • Просмотр документального фильма о Москве.
  • Прослушивание песни о Москве: Олег Газманов "Москва, звонят колокола, Москва, златые купола".
  • Изготовление макета Царь-колокол.
  • Представление детьми достопримечательности Москвы.

Сентябрь

4 неделя

  • Прослушивание песни о Москве: Любэ "Улочки московские" (Улочки московские, Спасские, Петровские, звонкие Кузьминские, бойкие Люблинские), песня о родине ("Широка страна моя родная").
  • Представление детьми достопримечательности Москвы.
  • Изготовление макета Царь-колокол.
  • Оформление стенда «Я шагаю по Москве».
  • Вручение призов и дипломов участникам проекта.

3 этап: поиск информации.

  • сбор информации;
  • подбор конспектов бесед;
  • подбор художественной литературы, музыкальных произведений;
  • подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов.

4 этап: реализация проекта.

III. Вывод.

Планируемый результат был достигнут. Мы плодотворно поработали. Эта тема нам и детям понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я шагаю по Москве"

Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Главным условием для реализации проекта явилось посещение...

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве"

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве" позволяет более подробно ознакомиться с проектом, посмотреть фотоматериалы, детские работы, конспекты занятий....

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"

Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...

Проект "Я шагаю по Москве"

Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать....

ПРОЕКТ «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ».

Проект «Я шагаю по Москве». Дети за частую не знают и не понимают в каком месте они живут, на какой улице, что они могут узнать, что они могут хотеть добиться, что они могут сделать для развития, для ...

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве»

Цель проекта:- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города. - Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной ...

«Я шагаю по Москве!» Развлечение для старших и подготовительных групп, посвященное Дню рождения Москвы

 Данный сценарий будет полезен для педагогов старших и подготовительных групп дошкольного учреждения,а также может пригодиться  учителям начальных классов школы.   Используя...