ПРОЕКТ «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ».
проект (средняя группа) на тему

Лагошина Ирина Валерьевна

Проект «Я шагаю по Москве». Дети за частую не знают и не понимают в каком месте они живут, на какой улице, что они могут узнать, что они могут хотеть добиться, что они могут сделать для развития, для благополучия своей земли, своей страны, своего города и для своей семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ"26.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  

«ШКОЛА № 2026»

учебный корпус № 3

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ»

                                                                                                  Подготовили и провели  

                                                                                                  воспитатели 5 группы:

                                                                                                  Лагошина И.В.,

                                                                                                  Харитонова А.А..

                                                                                                   

Сентябрь 2016 года

Москва  

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ».

ТЕМА: «Я шагаю по Москве».

АВТОРЫ ПРОЕКТА: Лагошина И.В., Харитонова А.А..

ТИП  ПРОЕКТА: информационный, познавательный, творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 5 лет, воспитатели 5 группы, родители детей.

СРОК РЕАЛЬЗАЦИИ: краткосрочный (02.09.16 г. – 30.09.16 г.).

ПРОБЛЕМА: дети за частую не знают и не понимают в каком месте они живут, на какой улице, что они могут узнать, что они могут хотеть добиться, что они могут сделать для развития, для благополучия своей земли, своей страны, своего города и для своей семьи. У родителей, в силу своей занятости, нет возможности дать ребенку необходимое, донести до него то, что нужно передавать из поколения в поколение.

АКТУАЛЬНОСТЬ: в сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ни откуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю.

ПЛАН

 I.  Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Планируемые результаты.

5. Продукт проектной деятельности.

II. Этапы работы над проектом.

1 этап: рождение проблемы.

2 этап: планирование.

3 этап: поиск информации

4 этап: реализация проекта.

5 этап: презентация.

III. Вывод.

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

Из бесед с детьми стало ясно: дети интересуются своим городом, хотят узнать больше о нем информации, увидеть.

Актуальность проекта. В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родным местам,  гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.

Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.

При воспитании любви к родному краю, необходимо продумать и подобрать материал, который поможет наиболее полно и ярко показать  и рассказать детям о данной местности, выделив ее характерные черты, поможет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен их родной город, край. Задача педагога – рассказать детям о традициях, истории города, познакомить с достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

2. Цель проекта:

  • формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста;
  • знакомить с родным городом, с историей  возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  • выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников;
  • систематизировать знания детей и родителей о родном городе.

3. Задачи: 

  • сформировать у детей 5 лет элементарные представления о родном городе, стране;
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия;
  • подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.

4. Планируемые результаты: 

  • дать представление об истории своего города, о символики города, достопримечательностей города;
  • расширить словарный запас;
  • презентация детей достопримечательностей Москвы;
  • тематическая выставки рисунков, фотографий;
  • мини-рассказы детей «Выходной день в родном городе»;
  • изготовление макета «Царь - колокола»;
  • оформление патриотического уголка.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Презентация на тема: «Я шагаю по Москве».
  • Совместное творчество детей и родителей (рисунки).

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми нашей группы, выяснилось, что дети хорошо усвоили знания о том, что страна наша – Россия, город наш – Москва, район наш Кожухово. Но оказалось это не достаточно. Дети задавали много вопросов. Мы решили помочь детям найди решения на эти вопросы.

2 этап: планирование.

Сентябрь

1 неделя

  • Выбор темы. Рождение проблемы.
  • Постановка целей и задач по выбранной теме.
  • Подборка материала по теме.

Сентябрь

2 неделя

  • Беседа на тему:  «Чем знаменита Москва».
  • Чтение стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.
  • Детская энциклопедия о Москве.
  • Рассмотрение плаката: «Московский современный Кремль».
  • Прослушивание песни о Москве Леонид Утесов "Дорогие мои москвичи" (Затихает Москва, стали синима дали, ярче блещут кремлевских рубинов лучи).
  • Беседа на тему: «Москва – город, в котором мы живем».
  • Прослушивание песни о Москве: из к/ф "Я шагаю по Москве” (А я иду, шагаю по Москве, но я пройти ещё смогу...).
  • Разучивание настольной игры: «Как проехать по Москве?»

Сентябрь

3 неделя

  • История Москвы в картинах А.М. Васнецова.

  • Рассмотрение плаката: «Московский деревянный Кремль».
  • Беседа на тему: «Символика нашего города».
  • Просмотр документального фильма о Москве.
  • Прослушивание песни о Москве: Олег Газманов "Москва, звонят колокола, Москва, златые купола".
  • Изготовление макета Царь-колокол.
  • Представление детьми достопримечательности Москвы.

Сентябрь

4 неделя

  • Прослушивание песни о Москве: Любэ "Улочки московские" (Улочки московские, Спасские, Петровские, звонкие Кузьминские, бойкие Люблинские), песня о родине ("Широка страна моя родная").
  • Представление детьми достопримечательности Москвы.
  • Изготовление макета Царь-колокол.
  • Оформление стенда «Я шагаю по Москве».
  • Вручение призов и дипломов участникам проекта.

3 этап: поиск информации.

  • сбор информации;
  • подбор конспектов бесед;
  • подбор художественной литературы, музыкальных произведений;
  • подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов.

4 этап: реализация проекта.

III. Вывод.

Планируемый результат был достигнут. Мы плодотворно поработали. Эта тема нам и детям понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я шагаю по Москве"

Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Главным условием для реализации проекта явилось посещение...

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве"

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве" позволяет более подробно ознакомиться с проектом, посмотреть фотоматериалы, детские работы, конспекты занятий....

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"

Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...

Проект "Я шагаю по Москве"

Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать....

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве»

Цель проекта:- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города. - Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной ...

ПРОЕКТ "Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ"

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн...

«Я шагаю по Москве!» Развлечение для старших и подготовительных групп, посвященное Дню рождения Москвы

 Данный сценарий будет полезен для педагогов старших и подготовительных групп дошкольного учреждения,а также может пригодиться  учителям начальных классов школы.   Используя...