Профориентационная работа в средней группе ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ознакомление детей дошкольного возраста средней группы с профессиями взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_rabota_v_sredney_gruppe_dou.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная работа в средней группе ДОУ

План работы по организации и проведению

профориентационной работы

в средней группе за 2016-2017 г.

Месяц. Задачи. Организованная деятельность. Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Сентябрь:

Профессия воспитателя. Дать детям представления о труде воспитателя: уметь шить и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, знать песни и стихи, игры и считалки. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Экскурсии в другие ДОУ, наблюдение за работой воспитателей групп, беседа о том, кем хотят стать. С/р «Детский сад»,

с/р «Семья» Дежурство по занятиям, помощь по ремонту книг, дид. Пособий.

Октябрь:

Труд няни (мл. вос-ль). Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Наблюдение за трудом няни, беседа об обязанностях мл. вос-ля. С/р «Дочки-матери»,С/р «Столовая» Помощь няне по уборке в группе, дежурство в столовой, в уголке природы.

Ноябрь:

Мед. Сестра. Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. Наблюдение за работой медицинской сестры, экскурсия в поликлинику С/р «Больница»,

С/р «Аптека» Изготовление атрибутов к с/р игре, стирка одежды куклы-врача.

Декабрь:

Профессия библиотекаря. Познакомить детей с работой библиотекаря: выдает книги; общается с читателем, отвечает на его вопросы советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. Экскурсия в библиотеку, наблюдение за трудом библиотекаря. Занятие «Знакомство с миром профессий». С/р «Библиотека»,

С/р «Книжный магазин». Ремонт книг, дид. пособий

Январь:

Труд музыкального руководителя. Формировать представления детей о профессиимузыкального руководителя, развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе. Экскурсия в Школу искусств, беседа о работе муз. руководителя. Концерт для мам, С/р «Звёздный час» Помощь в украшении муз. зала, изготовлении пособий к утренникам.

Февраль:

Профессия военного Уточнить представления детей о профессии военного. Сформировать представления об особенностях военной службы. Военный – очень почетная профессия, они защитники нашей Родины; о военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке)радость, делать подарки. Экскурсия к памятникам солдатам, изготовлении подарков ветеранам. С/р «Мы-военные», С/р «В подводной лодке» Помощь в изготовлении пособий для с/р игр.

Март:

Продавец. Познакомить детей с трудом продавца. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С ним мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца. С/р «Магазин игрушек»,

С/р «Супермаркет» Помощь в изготовлении пособий для с/р игр.

Апрель:

Мастер по стирке белья. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса, рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Экскурсия в прачечную, беседа о видах ткани, стиральных принадлежностях. С/р «Семья», С/р «Химчистка Стирка кукольного белья, тряпочек для аппликации.

Май:

Повар. Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Целевое посещение кухни, наблюдение за трудом поваров, беседа о полезной пище. С/р «Кафе»,С/р «Столовая» Мытьё кукольной посуды, изготовление муляжей продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).

Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

«Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).

Организация работы в малых группах способствует тому, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя умелым, знающим, способным (вместе с другими детьми) справиться с любой задачей.Такая работа дает возм...