проект "Москва,как многов этом звуке..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Игонькина (Руденко) Наталья

Информационная карта,комплексно-тематическоепланирование,содержание деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект «Что мы знаем о Москве».

Авторы проекта - воспитатели

Продолжительность проекта- 10 января-29февраля

Тип проекта:  информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, так же проект предусматривает активное участие родителей.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине,  обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре страны, достопримечательностям столицы, воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине, развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Систематизировать знания педагогов, родителей и детей о Столице России;

Задачи проекта:

Для детей:

Продолжать формировать и систематизировать  у детей 6-7 лет знания и  представления о Москве, как столице России; Расширить  знания детей о Москве: истории, символики, достопримечательностях,  социальных и промышленных объектах, их назначении .

Пробудить в детях чувство любви и гордости к стране , в которой мы живем.

Для педагогов:

Расширить знания педагогов об истории и достопримечательностях Москвы;

Создать условия, методическое обеспечение проекта, стимулировать желание детей найти новые знания, помочь каждому ребенку почувствовать гордость за свою Родину.

Для социальных партнёров: испытать чувство единения, соучастия, желание передать свои знания,

Для родителей: совместный поиск информации об истории города, его культурном наследии.

Форма проведения итогового мероприятия: итоговое занятие, фотовыставка по теме «Мы гуляем по Москве»,

Название игрового мероприятия: «Что мы знаем о Москве»

Продукты Проекта

Для детей: рисунки, ,выставка макетов, оформление альбома «Москва – сердце России!», изготовление сборника стихотворений о Москве.

Для педагогов: презентация проекта на педсовете, портфолио (полная методическая разработка проекта)

Для родителей: альбом с фотографиями, рисунки детей

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

 проявление  интереса к Москве, ее достопримечательностям и архитектуре, ее прошлому и настоящему, чувства гордости ,  любви к России, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Для педагогов:

 способствовать проявлению у детей интереса к культурному наследию нации,  видеть как дети узнают свою историю; чувствовать желание детей  быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей: видеть у детей проявление интереса,  чувства гордости, знаний о достопримечательностях, истории России.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект «Что мы знаем о Москве»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Наблюдение. Диалог. Монолог, побуждающий детей узнать об истории , достопримечательностях города. Умение слышать детей и участвовать в совместном планировании

Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения

Деятельностный

(итоговое занятие)

Ищут и договариваются с социальными партнерами. Создают условия для сюжетно-ролевой игры. Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (иллюстрации,

книги, стихи, песни). Моделирование поисковых ситуаций.  

Помогают оформлять книги-самоделки.

Сценарий праздника.

Приглашение ребят из школы.

Диалог. Вопросы, ведущие к поиску ответа

Рассказывают в группе о том, где я был в Москве и что я видел.  Рисуют для выставки «Моя Москва».

Участвуют в конкурсе чтецов. Слушают стихотворения о Москве  и гимн России. Разучивают стихотворения к конкурсу. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы», «Экскурсия в музей», «Театр», «Путешествие по улицам города».

 посещение музеев и театров Москвы. Просматривают видеофильм о достопримечательностях Кремля.

Библиотека приглашает участвовать в выставке.

Родители готовят с детьми  рассказ о достопримечательностях Москвы и Московского Кремля,участвуют в оформлении фото-выставки.

Родители интересуются ходом проекта.

Завершающий

Презентация макетов, фотовыставка,

выставка рисунков.

Откликаются на приглашение быть на презентации.

Организуют презентацию.



Предварительный просмотр:

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект «Что мы знаем о Москве»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Наблюдение. Диалог. Монолог, побуждающий детей узнать об истории , достопримечательностях города. Умение слышать детей и участвовать в совместном планировании

Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения

Деятельностный

(итоговое занятие)

Ищут и договариваются с социальными партнерами. Создают условия для сюжетно-ролевой игры. Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (иллюстрации,

книги, стихи, песни). Моделирование поисковых ситуаций.  

Помогают оформлять книги-самоделки.

Сценарий праздника.

Приглашение ребят из школы.

Диалог. Вопросы, ведущие к поиску ответа

Рассказывают в группе о том, где я был в Москве и что я видел.  Рисуют для выставки «Моя Москва».

Участвуют в конкурсе чтецов. Слушают стихотворения о Москве  и гимн России. Разучивают стихотворения к конкурсу. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы», «Экскурсия в музей», «Театр», «Путешествие по улицам города».

 посещение музеев и театров Москвы. Просматривают видеофильм о достопримечательностях Кремля.

Библиотека приглашает участвовать в выставке.

Родители готовят с детьми  рассказ о достопримечательностях Москвы и Московского Кремля,участвуют в оформлении фото-выставки.

Родители интересуются ходом проекта.

Завершающий

Презентация макетов, фотовыставка,

выставка рисунков.

Откликаются на приглашение быть на презентации.

Организуют презентацию.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОЕКТУ «Москва, как много в этом звуке».

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках режимных моментов

Совместная деятельность с родителями

Итоговые мероприятия, продукт деятельности

Формирование целостной картины мира: «Герб, флаг, гимн» -  закрепить знания детей флага и герба России, познакомить детей с геральдикой Москвы.

«Главный город нашей страны» - уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

«Славен, славен град Москва!» - познакомить детей с историей возникновения города;

«История Московского Кремля» - познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля.

викторина « Москва, как много в этом звуке…» - итоговое занятие. Закрепить знания детей о Москве и ее достопримечательностях.

Коммуникация

«Мы гордимся столицей своей»- закреплять умение образовывать новые формы существительного, учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры.

 Художественная  литература:

Чтение Е. Осетров «Твой Кремль». В.Лебедев-Кумач «Москва».

Художественное  творчество:

 Лепка

«Бьют часы на Спасской башне» (пластилинография).

 

Рисование

 «Православный храм»;  «Сказание о Москве»; «Цирк, цирк, цирк».

Аппликация; «Мой  город», «Спасская башня Кремля».

Конструирование: «Строим Москву»

Экскурсии: Виртуальная экскурсия по Москве.

Просмотр видеофильма о достопримечательностях Кремля.

Рассматривание *фотографий и иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы и Московского кремля;

* рассматривание герба и флага Москвы и России;

*Рассматривание иллюстраций с изображением музеев Москвы.

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по улице», «Транспорт», «Театр», «Экскурсоводы», «Кукольный театр», «Экскурсия в музей»

Цель: формировать умение использовать в игре знания полученные в ходе образовательной деятельности;

 Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу, договариваться о распределении ролей, обязанностей в игре,  обращать внимание на культуру  общения.

Беседы

 Беседа на тему «Москва – столица»;

 беседа на тему «Где мы были с родителями в Москве».

Беседа на тему «Что такое музей?»

Дидактические игры и упражнения:

 Дидактическая игра «Собери картинку»;

Лото «Москва»;

Д/и «Узнай по контуру»

Цель; закрепить знания детей о Москве и ее достопримечательностях, полученные в ходе образовательной деятельности; закреплять умение определять достопримечательности по знакомым признакам.

Д\и «Чей флаг?», «Найди герб» - закрепить знание геральдики города и России.

Д\и «Узнай по описанию»;

Д\и «Назови и расскажи».

Чтение художественной литературы: чтение произведений о Москве «Москва» Л. Кассиль; «Твой Кремль» Е. Осетров; «Красная площадь» А. Митяев; «Я живу в Москве» А. Барто; «Кремль» Н. Тихонов;

«Столица Родины» И.Векшегонова; «Город чудный, город древний….» Ф.Глинка; «Мы живем в Москве» Э.Кац; «Царь-башня» Г.Рюмин.

Анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию.

Родительское собрание «Я гражданин России»

Консультации:

«Что посетить с ребенком в Москве»;

«Герб и флаг России».

Рекомендации «Как воспитать маленького патриота».

Советы родителям провести целевые прогулки   с ребенком по Москве.

Подбор  фотоматериалов  на тему «Мы гуляем по Москве».

Творческое задание: Изготовление книжки со стихотворениями о Москве.

Совместное рисование: Достопримечательности Москвы.

Совместное моделирование  макетов «Моя Москва»;

Выставка  детских рисунков: «Моя Москва»

фотовыставка «Мы гуляем по Москве» (оформление альбомов – рисунки, фотографии, высказывания детей);

Конкурс чтецов.

Макет:

Открытое занятие «Что мы знаем о Москве?»



Предварительный просмотр:

Системная паутинка по проекту «Москва, как много в этом звуке…»



Предварительный просмотр:

Содержание работы в ходе проектной деятельности

Неделя

ООД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с родителями

16-20 января

Формирование целостной картины мира:  

 «Главный город нашей страны»

 Коммуникации

«Москва

Художественная  литература:

Художественное  творчество:

 Лепка

 «Москва деревянная»

Рисование

 

Ручной труд: 

 

Цель: продолжать уточнять представление детей о том, что в семье помимо родителей, есть бабушки и дедушки, которые могут жить вместе или отдельно, но они очень любят своих детей и внуков, заботятся о них. Знать имена своих бабушек и дедушек, чем они занимаются, показать, что бабушкам и дедушкам уже порой тяжело справляться с домашними обязанностями, им надо помогать, заботиться о них.  

- Беседы: «Как тебя называют дома», «Когда разговаривают взрослые», «Как я помогаю маме»;

- Обсуждение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (забота старших о младших);

- Изготовление сувениров к Дню защитников отечества;

-Заучивание стихов о маме;

-Чтение стихотворения Е.Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки»

-Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

- Чтение стих-я Л.Квитко «Бабушкины руки»;

-Чтение рассказа Н.Артюховой «Трудный вечер»;

Оформление альбома «Я и моя семья»;

Подбот  фотоматериалов  « Моя семья»

Семейный конкурс поделок «Лучшая поделка из природного материала»

Формирование целостной картины мира:  

  «Герб, флаг, гимн Москвы»

 Коммуникации

Составление рассказа из коллективного опыта «Знакомьтесь-наш детский сад»

Художественная  литература:

Рассказывание р.н.с.  «Хаврошечка»

Художественное  творчество:

 Рисование

 «Осенние деревья на нашем участке», Аппликация «Осенние деревья и кустарники  на нашем участке»;

Конструирование:

 «Транспорт в нашем поселке»- 2 занятия

Целевые экскурсии по помещению детского сада детскому саду, по участку д/с

Цель: осмотр нового помещения и территории, отметить изменения, которые произошли, обратить внимание детей на то, как о них заботятся взрослые.

Беседы о работе помощника воспитателя, «заведующей ,завхоза , о детском саде;

Цель: расширить представления детей о том, зачем нужен детский сад, работниках д/с,  помещениях, заботе о детях работников д/с, о помощи, которую могут оказать дети ( дежурство. Уборка игрушек, уход за обитателями уголка природы)

Рассматривание иллюстраций о жизни детей в д/с.

Подготовить памятку для родителей

Провести родительское собрание

Анкетирование родителей

Формирование целостной картины мира:  

«Мой поселок »,

Коммуникации

Составление рассказа по картине «Строим дом»

Художественная  литература:

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил» (Алешина с.196)

Художественное  творчество:

 Лепка

 «Кружка украшенная цветком»

Рисование

 «Строители строят новый дом»,

«Осень в нашем поселке»;

Аппликация;

 «Наш поселок»,

Конструирование:

 «Транспорт в нашем поселке»- 2 занятия

Ручной труд: «Лягушки в нашем пруду»,

Рассматривание фотографий достопримечательных мест поселка; фотографий с изображением памятников родного поселка;

Посещение музея д/с –рассматривание макета поселка, фото с изображением достопримечательностей;

Экскурсия в центр Бабенской игрушки;

Чтение  стихотворений о поселке

Д/и «Путешествие по родному поселку», «Узнай, где я нахожусь?» (закрепление представлений о достопримечательностях родного поселка),«Знаешь ли ты свой поселок?», «Герб и флаг поселка» (объяснение символики герба, флага, их назначения);

Беседы: «Что мы знаем о нашем поселке», «Памятные места родного поселка»;

Встречи с известными людьми поселка;

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству поселка;

Советы родителям провести целевые прогулки   с ребенком по поселку;

Подбор  фотоматериалов  на темы: «Мое любимое место отдыха в поселке», «Моя семь»;

 «Мой дом, Моя улица».

Предложить  выучить домашний адрес;

Участие в праздниках, в играх в  организации чаепития;

Совместное моделирование макета поселка;

Формирование целостной картины мира:  

 «Мой родной Подольский район»

Коммуникации

Пересказ рассказа  Н.Калининой «разве так играют?» Художественная  литература:

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Художественное  творчество:

 Рисование

«Дома на нашей улице» Аппликация;

 «Разные дома на улице»»

Конструирование:

 «Транспорт в нашем поселке»- 2 занятия

Ручной труд: «Лягушки в нашем пруду»,

 

Беседа о Подольском районе, его достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций о Подольском районе, его достопримечательностях.

Экскурсии к Храму, центру «Бабенская игрушка»,в усадьбу Михайловское.

Конкурс рисунков на тему: «Родной край»

Рассматривание карты Московской области.

Консультации: «Экскурсия в историю родного края»,

«Герб и флаг России»

Советы родителям провести целевые поездки   с ребенком по достопримечательностям Подольского района;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."

Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....

Нельзя! Как много в этом звуке.

Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи  с целью, чтобы со временем он научился запрещать их себе сам. ...

Интеллектуальный марафон для родителей "Москва! Как много в этом звуке"

История - это живая связь времен. Настоящее берет начало в прошлом. В истории России много светлых и славных страниц. Нам есть чем и кем гордится. Каждый культурный человек должен знать историю с...

Нельзя! Как много в этом звуке.

Ваш любимый, но хулиганистый сынок стукнул сестру по голове калейдоскопом или - разбил горшок с китайской розой, которая была старше его втрое. А может быть - вы просто "застукали" его за попыткой зас...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..» Форма проведения – викторина. Цель:- расширять и систематизировать знания де...

КВН по патриотическому воспитанию «Москва! Как много в этом звуке…»

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно зна...