Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Руденко Наталья Алексеевна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»

 

Форма проведения – викторина.

 

Цель:

- расширять и систематизировать знания детей о городе Москве  и родном крае;

- закреплять знания детей об истории возникновения Москвы и Московского Кремля, знание достопримечательностей города;

- закреплять знание детьми конвенции о правах ребенка;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_moskve.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»

Форма проведения – викторина.

Цель:

- расширять и систематизировать знания детей о городе Москве  и родном крае;

- закреплять знания детей об истории возникновения Москвы и Московского Кремля, знание достопримечательностей города;

- закреплять знание детьми конвенции о правах ребенка;

Обучающие задачи:

- упражнять детей использовать ранее полученные знания;

- расширять знания детей о родном городе;

- формировать представления о достопримечательностях и памятниках культуры.

- формировать представления о правах человека.

Развивающие задачи:

- развивать умение делать выводы на основе полученных знаний и фактов;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической и монологической речи, развитию внимания;

- развивать умение взаимодействовать  с другими участниками команды.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родному краю и родному городу;

- воспитывать интерес к истории родного города;

Материал и оборудование: эмблемы на всех участников, иллюстрации о Москве, слайды достопримечательностей Москвы и поселка, мяч и канат для подвижной игры, мультимедийное оборудование, запись песни О. Газманова «Москва», запись гимна России и гимна Москвы.

Предварительная работа: чтение произведений о Москве, разучивание стихотворений о Москве, беседа об истории города и родного края, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей и улиц Москвы и родного поселка.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Славен город наших предков

В жизни многое изведал

Много войн и много бед

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

- Как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- Ребята, последнее время мы с вами очень много говорили о нашей Родине, о государстве, в котором мы живем.

- Как называется страна , в которой мы живем? (Россия)

- А какой город является столицей России? (Москва)

- А кто из вас знает, почему именно так назван этот город? (город назван по названию реки)

- Скажите, как называют людей, которые в нем живут? (москвичи)

а сейчас садитесь на стульчики и мы с вами немного поговорим о том как возник этот город.

(дети садятся на стулья)

- Кто является основателем города? (Юрий Долгорукий) Слайды «Древняя Москва»

        это было много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Собрал князь дружину и отправился в путь. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверей и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие. Залюбовался Юрий этой красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое а назовем сей град по имени той реки – Москва.

 

- С чего начиналось строительство города? (с крепости, с кремля)

        Воспитатель читает стихотворение.

Город чудный, город древний,

        Ты вместил в свои концы

        И посады, и деревни,

        И палаты, и дворцы.

        Опоясан лентой пашен,

        Весь пестреешь ты в садах;

        Сколько храмов, сколько башен

        На твоих семи холмах!

        - Мы с вами очень много говорили о Москве, ее достопримечательностях, читали много произведений и сегодня мы проведем викторину и узнаем, что вы запомнили.

У нас есть две команды. Первая команда называется «Звездочка», вторая команда «Солнышко». Я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Команда, которая наберет больше фишек, та и победила.

Итак , начинаем!

Разминка «Загадки». Воспитатель по очереди загадывает загадки командам:

1. - Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют…(Красная площадь)

  2. - Много парков в Москве, много скверов, садов.

А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)

1.  - Под дорогой, под домами чудо светится огнями,

Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет…(Метро)

2. - В самом центре есть река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут…(Москва-река)

1.  - Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

2. - Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают, очень большие, почти, как живые…(Театр кукол)

Конкурс №1. «Узнай, что на картинке».

- Ребята, внимание на экран. На экране для вас будут демонстрироваться картинки с изображением достопримечательностей. Каждой из команд нужно по очереди назвать, что изображено на экране и коротко рассказать об этой достопримечательности.

Слайды. Кремль. Красная площадь. Колокольня Ивана Великого. Царь-пушка. Царь-колокол. Собор Василия Блаженного.

Конкурс №2. «Что лишнее?»

- Перед вами несколько иллюстраций. Посмотрите на них внимательно и скажите, какая из них не находится в Москве.

        Слайды.

  1. Памятник Виктору Талалихину, памятник Юрию Гагарину, памятник Юрию Долгорукому.
  2. Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, храм в поселке шишкин лес.

Конкурс №3. «Москва архитектурная»

- Молодцы! А теперь следующий вопрос.

1. Всегда ли Москва была такой, как сейчас? Какого цвета стены Кремля сейчас, а какого были раньше? (деревянная, белокаменная, сейчас стены кремля из красного кирпича)

2. Как называется стена вокруг Кремля? Как называется самая красивая площадь Кремля? (кремлевская стена, Красная площадь)

  1. Назовите главные часы страны. (куранты)

  1. Как называется башня, на которой находятся главные часы?(Спасская башня)

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам побыть немного строителями. Проводится игра «Собери картинку и назови».

Конкурс №4. «Москва театральная»

- Ребята, а вы знаете почему Москву называют театральной? (потому что много разных театров)

Итак, вопрос первой команде:

  1. Назовите театры Москвы, которые вы знаете? (большой театр – главный театр Москвы, театр кукол С. Образцова, малый театр, театр Натальи Сац – детский музыкальный театр, театр Юрия Куклачева – артисты театра кошки. и тд….)

  1. Какие музеи Москвы вы знаете? (дарвиновский музей – там выставлены животные и птицы разных времен, музей изобразительных искусств им. Пушкина – там выставлены картины, иконы, предметы старины, музей военной техники – выставлена военная техника всех времен, и тд..)

  1. Как называется театр, где выступают кошки? (театр Ю.Куклачева)

  1. А где выступают клоуны?(цирк)

Конкурс №5. «Москва спортивная»

Как вы знаете, кроме театров и памятников архитектуры, в Москве много спортивных сооружений. Об этом следующие вопросы.

-  Какие спортивные сооружения и стадионы  вы знаете? (Лужники, олимпийский, динамо, локомотив)

  1. Какие зимние виды спорта вы знаете?(катание на лыжах, катание на коньках, хоккей , фигурное катание, скелетон и  тд…)
  2. какие летние виды спорта вы знаете?(футбол, бадминтон, теннис, бег и тд…)

А сейчас мы с вами посостязаемся в быстроте, силе и ловкости. Проводится игра «Передай мяч над головой».

Конкурс №6. «Знаете ли вы символику?»

 У каждого государства, у каждого города есть свой герб, флаг и гимн.

Вопросы для команд:

        1. Как выглядит герб и флаг Москвы и что обозначает? (всадник на коне убивает                 копьем змея)

 Слайд Герб Москвы

        2. Как выглядит герб и флаг России? опишите.

Звучит гимн Москвы «Я по свету немало хаживал…» Муз. И.Дунаевского.

- Почему вы слушали эту песню стоя? (это торжественная песня, гимн, под нее надо вставать)

Конкурс №7. «Отгадай слово»

А сейчас предлагаю вам следующее задание. Вам необходимо разгадать, что за слово зашифровано в ребусе. (обращает внимание детей на слайд с ребусом.)

Конкурс №8. «Конкурс Капитанов»

- Ребята, о Москве было написано немало стихотворений. Сейчас капитанам команд предлагается рассказать выразительно стихотворения о Москве.

Москва – такой чудесный город!

Такой загадочный, неповторимый,

Такой прекрасный, такой прелестный,

Без исключения всеми любимый.

Москва окрыляет любого из нас

И учит работать и жить.

И тот, кто в Москве побывал хоть раз,

Не может ее позабыть!                           (М. Исаковский)

            

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова,

Столица Родины – Москва!

                            И. Векшегонова

 А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

-А где бы вы хотели побывать в Москве?  (ответы детей)

Давайте подведем итоги. (жюри оглашает результаты)

 Награждение детей.

Звучит песня О.Газманова «Москва». Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."

Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...