Интеллектуальный марафон для родителей "Москва! Как много в этом звуке"
материал по теме

Теленченко Татьяна Анатольевна

История - это живая связь времен. Настоящее берет начало в прошлом. В истории России много светлых и славных страниц. Нам есть чем и кем гордится. Каждый культурный человек должен знать историю своей Родины, своего народа, историю столицы страны - Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_-_kak_mnogo_v_etom_zvuke.docx192.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

«Москва! Как много в этом звуке»

Цель:
      -    формировать интерес к истории;  

-    закреплять знания родителей по теме "История Москвы";
-    
обобщать знания родителей о достопримечательностях и особенностях  

     Москвы, об архитектуре зданий и сооружений, о людях, оставивших след  

     в истории Москвы.


Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- фортепиано, магнитофон;

- колокольчики;
- таблица для подсчетов баллов.

Состав участников марафона:
- ведущие;
- две команды;
- жюри;
- болельщики.

Предварительная работа:

Интересные факты из истории Москвы представлены на стенде, в логопедическом уголке; беседа с дошкольниками об истории Москвы, памятных местах; выставка книг о Москве.

Ход марафона:

1-ый тур «Блиц-турнир»

(какая команда быстро  и  правильно ответит на вопрос, получает 1 балл, при неправильном ответе право ответа передается второй команде)

Слайд 1

Ведущий: История – это живая связь времен. Настоящее берет начало в прошлом. И мы благодарны людям, которые жили до нас за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину.
В истории страны много светлых и славных страниц. Нам есть чем и кем гордиться, кого благодарить, о ком и о чем сожалеть.
Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа.
Наша сегодняшняя встреча направлена на то, чтобы вспомнить отдельные страницы истории нашей Москвы.

Слайд 2

  1. Кто автор этих строк?  

«Москва, Москва... Люблю тебя как сын,

 Как русский, - сильно, пламенно и нежно!»

Кто может рассказать все стихотворение? (М.Ю. Лермонтов)

                  Москва, Москва!... Люблю тебя как сын,

                  Как русский, - сильно, пламенно и нежно!

                  Люблю священный блеск твоих седин

                  И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

                  Напрасно думал чуждый властелин

                  С тобой, столетним русским великаном,

                  Померяться главою и обманом

                  Тебя низвергнуть... Тщетно поражал

                  Тебя пришелец: ты вздрогнул – он упал!

                  Вселенная замолкла... Величавый,

                  Один ты жив, наследник нашей славы.

  1. Какое место считают «сердцем» Москвы?

Ответ: Кремль, Красную площадь.

оказ слайда 3  после ответа)

Слайд 4

3.  Как называется этот собор? В каком веке он был построен? При каком правителе?

Ответ: Собор Василия Блаженного – собор Покрова. Был построен в 16 веке (1555-1561гг.) при Иване Грозном в память покорения Татарских царств.

Вед. Как побил государь 
Золотую Орду под Казанью, 
Указал на подворье своё
Приходить мастерам. 
И велел благодетель, -
Гласит летописца сказанье, -
В память оной победы 
Да выстроят каменный храм.

(Покровский собор - храм Василия Блаженного)

Слайд 5

4.  Где находится новый Московский цирк?

Ответ: На проспекте Вернадского

Слайд 6

5.  Где находится этот фонтан и как он называется 

Ответ: Фонтан Дружбы народов находится на площади с таким же названием, на бывшей ВДНХ.

6. Сколько скульптур девушек расположено вокруг фонтана "Дружба народов" на ВВЦ? 
Ответ: 16 скульптурных фигур девушек-колхозниц в национальных костюмах, олицетворяющих 16 союзных советских республик.

Слайд 7

7.  Как называется эта скульптура?  Кто ее автор? 

 Ответ: Автор скульптуры «Рабочий и колхозница» В.И. Мухина.

Слайд 8

8.  Как объяснить название Мясницкая улица?
Ответ: Название дано по имени Мясницкой слободы, где находилось множество мясных лавок и домов мясников.


9.  Сколько Безымянных башен в Кремле?
Ответ: В Кремле две Безымянные башни.

Вед. Этим двум башням за долгие столетия так и не смогли придумать названия, но это вовсе не значит, что они остались без имени. Эти башни так и называются: 1-я Безымянная и 2-ая Безымянная башни.

оказ слайда 9  после ответа)

 10.  Где находится Лобное место?

Ответ: Лобное место находится на Красной площади.

Вед. Была версия того, что Лобное место являлось местом публичной казни в XIV—XIX веках. Однако казни на самом Лобном месте производились очень редко, ибо оно почиталось святым. Это было место для оглашения царских указов и других торжественных публичных мероприятий.

оказ слайда 10  после ответа)


11. Сколько административных округов в Москве?
Ответ: Двенадцать ( Центральный, Северный, Северо-восточный, Восточный, Юго-восточный, Южный, Юго-западный, Западный, Северо-западный, Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский,)

 
2-ой тур "Собери пазлы"    (Под музыку)
(конкурс капитанов)
Участникам предлагается собрать пазлы и назвать то, что изображено.
Для каждой команды одна и та же иллюстрация разрезается на несколько частей.
Ответ: Исторический музей на Красной площади»

Кто быстрее выполнит задание, получает балл.

 (Показ слайда 11  после ответа)


3-ий тур «Памятные места Москвы»  (Под музыку)

Слайды 12-17
Участникам необходимо угадать памятные места Москвы, изображенные на фотографиях  (по 3 фотографии для каждой команды: 1-  Арбат, Поклонная гора Тверская улица; 2 - Чистые пруды, Александровский сад, стадион Лужники).

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

1

 Д

 

 

 

 

 

2

 

 

  

 

 

 

 

3

 

 

  

 

 

4

 

 

 

  

 

 

 

5

 

 

 

 

 

  

 

 

 

6

 

 

 

  

 

 

 

 

7

 

 

  

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

  

 

9

 

 

 

  

 

10

 

  

 

 

 

 

 

 

 4-ый тур "Разгадай кроссворд" (Под музыку)
Перед участниками стоит задача: разгадать кроссворд и получить зашифрованное слово. Кто отгадает первым – получает балл.

  1. Кинотеатр в знаменитом доме на Набережной.
  2. С этим городом связано огромное сражение, во главе которого был главнокомандующий Кутузов.
  3. Великий русский иконописец, расписавший Благовещенский собор Московского Кремля.
  4. Один из районов СЗАО города Москвы.
  5. Район на берегу реки Яузы в Москве, в названии которого запечатлено имя одного из соратников Петра Первого.
  6. Российский государственный театр, основателем которого является Аркадий Райкин.
  7. Московский врач-акушер, имя которого носил самый известный роддом в Москве.
  8. Олимпийский комплекс в Москве, крупный в России и один из самых крупных в мире.
  9. Первый президент России.
  10. Одна из башен Московского Кремля.

Ответы на 4-ый тур "Разгадай кроссворд"
1 - УДАРНИК; 2 - БОРОДИНО; 3 - РУБЛЕВ; 4 - СТРОГИНО; 5 - ЛЕФОРТОВО; 6 - САТИРИКОН; 7 - ГРАУЭРМАН; 8-ЛУЖНИКИ; 9-ЕЛЬЦИН; 10-ТАЙНИЦКАЯ. ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО – ДОЛГОРУКИЙ.

оказ слайда 18  после ответа)

Слайд 19

5-ый тур  для болельщиков "Угадай мелодию"

Болельшикам каждой команды необходимо быстро отгадать мелодии на тему Москвы (по 7 нотам). Кто отгадывает первым, получает  1 балл.
1 – "Я шагаю по Москве…" (Музыка: Андрей Петров Слова: Геннадий Шпаликов)
2 – "Конфетки-бараночки" (народная песня)
3 – "Москва" (Музыка и слова Олега Газманова)
4 – "Подмосковные вечера" (слова М. Матусовского, музыка В. Соловьева-Седого)
5 – "У моей России длинные косички" (слова Н.Соловьева,  музыка Г.Струве.
6 – "Гимн России"

Ведущий: Пока уважаемое жюри подводит итоги викторины, в завершении нашей встречи хочется сказать о том, что сегодняшняя Россия процветает и мы будем верить, что у нашего Отечества впереди счастливая судьба.

Подведение итогов, объявление победителей. 

Ведущий: Огромное спасибо всем вам за игру, за поддержку. А сейчас приглашаем всех вас на чаепитие.

Слайд 20



ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ
  

   Название тура

     Команда 1:

   Команда 2:

Представление команд и капитанов команд

 

 

1-ый тур "Блиц-турнир"

  1                   7

  2                   8    

  3                   9

  4                 10

  5                 11

  6

  1                   7

  2                   8    

  3                   9

  4                 10

  5                 11

  6

2-ой тур "Собери пазлы" (конкурс капитанов)

 

 

3-ой тур "Памятные места Москвы"

  1                  

  2                        

  3

  1                  

  2                        

  3

4-ый тур "Разгадай кроссворд"

 

                   

 

5-ый тур "Угадай мелодию"

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  1                  

  2                    

  3

  4

  5

  6              

   

ИТОГИ

 

 

 


http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/yakaev.1e/0_4b594_17a9f258_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."

Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....

Нельзя! Как много в этом звуке.

Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи  с целью, чтобы со временем он научился запрещать их себе сам. ...

Нельзя! Как много в этом звуке.

Ваш любимый, но хулиганистый сынок стукнул сестру по голове калейдоскопом или - разбил горшок с китайской розой, которая была старше его втрое. А может быть - вы просто "застукали" его за попыткой зас...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..» Форма проведения – викторина. Цель:- расширять и систематизировать знания де...

КВН по патриотическому воспитанию «Москва! Как много в этом звуке…»

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно зна...

Сценарий праздника Москва – как много в этом звуке

Сценарий  праздника Москва – как много в этом звуке...