Отчет по интеллектуально- творческой игре для детей дошкольного возраста "GreenTeam"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-_tvorcheskaya_igra_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_greenteam_chast_1.docx | 864.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Берегите природу. Красная книга Свердловской области
( дети подготовительной группы)
Краснотурьинск
2017
Группа «Искорка»
(6-7 лет).
Все хорошее в людях из - детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Н. Луконин.
В НОД по окружающему миру мы с воспитанниками разбирали тему «Природа в опасности».
Перед началом деятельности я напомнила детям об экскурсии на Станцию юных натуралистов. Здесь мы увидели животных и птиц, узнали о местах их обитания, о том, чем они питаются и т.д. Биттер Владимир Андреевич провел экскурсию и подробно рассказал о жизни животных.
Воспитанники с интересом разглядывали фотографии, которые мы сделали на этом мероприятии. Вспоминали, с какими животными и птицами тогда познакомились.
После мы обсуждали вопросы об охране окружающей среды, о редких
видах растений и животных, о том как предотвратить исчезновение некоторых видов растений и животных. Дети познакомились с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга. Что такое Красная книга? Почему она красная?
Мы узнали, что Красная книга – это одна из форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
Выделяют несколько уровней Красных книг:
международные;
национальные;
региональные.
Почему книгу назвали именно «Красная книга»?
Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения.
Он, как красный сигнал светофора, предупреждает:
«Осторожно! Может случиться беда».
Красная книга красная,
Может значит она,
Что природа умрёт?
Цель у неё иная:
Всё живое хранить зовёт.
Каждая страна имеет свою Красную книгу. В неё заносят редкие, исчезающие или сокращающиеся виды животных и растений, обитающие на территории этой страны.
Она появилась в 1978 году
Информирует
Из неё мы узнаём какие виды животных и растений в опасности.
Предупреждает
об их исчезновении.
Призывает
изучать эти виды.
Советует,
как сохранить редкие виды растений и животных.
Дети узнали, что ландыш занесен в Красную Книгу.
У нас в Д/с целая полянка этих красивых цветов, которые мы
оберегаем.
После НОД, группа детей рассматривали альбом с различными редкими видами растений и животных и спросили, есть ли в нашем лесу редкие животные?
Ребят интересовало:
Есть ли в нашем регионе Красная книга?
Какие виды животных, растений занесены в Красную Книгу Свердловской области.
Было принято решение организовать работу по ознакомлению с Красной Книгой Свердловской области.
Мы с воспитанниками решили разделиться на группы и определиться с темами. В этой работе мы задействовали родителей наших детей.
1-я группа – «Исследователи».
В эту группу вошли - Ваганова Полина, Зуев Даниил.
«Исследователи» собирали нужную информацию о вымирающих
животных, занесённых в Красную книгу, используя метод изучения,
с помощью родителей, теоретических источников: сбор информации
из книг, журналов, энциклопедий, интернет ресурсов.
2-я группа – «Экологи».
В эту группу вошли – Савина Варвара, Смердёв Кирилл, Черных Лилия, Кирьянова Елизавета, Кирьянова Светлана.
«Экологи» , создавали макет книги «Красная книга Свердловской области», изготавливали дидактические игры; знаки.
3-я группа – «Художники».
В эту группу вошли – Алещенкова Дарья, Анищенко Максим, Докучаева Ангелина и др.
Актуальность работы: считается, что животных и растений с каждым днем становится все меньше и меньше и их исчезновение можно остановить
Тема исследования: Редкие и исчезающие животные Свердловской области.
Цель исследования: Изучить Красную книгу Свердловской области.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с редкими и исчезающими видами животных
Свердловской области.
2. Выяснить причины исчезновения животных.
3. Ознакомиться с мерами по охране редких и исчезающих животных.
4. Установить, какое влияние на животных оказывает деятельность человека и, что мы можем сделать, чтобы помочь сохранить исчезающих животных.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный;
Основной;
Обобщающий
Подготовительный этап:
Цель: ознакомление с Красной Книгой Среднего Урала;
Формы работы:1.. Экскурсия в городскую библиотеку и знакомство с Красной Книгой Среднего Урала.
2..Музыкально-художественная деятельность: заучивание песни «Хорошо на свете жить»
Основной этап:
Цель: выяснение, совместно с детьми и родителями, какие представители животного и растительного мира Свердловской области занесены в Красную книгу (поиск информации в библиотеках города, в электронных книгах и энциклопедиях).
Формы работы:
1.Организованна выставка литературы. «Исследователи» организовали в книжном уголке выставку художественной детской литературы о растениях и животных в рамках акции «Принеси книгу о природе».
2.Была проведена работа в уголке природы – опыт «Можно ли дать жизнь срезанной веточке?» (наблюдение за веточками, поставленными в воду).
Перед этим мы побеседовали с детьми о причинах исчезновения растений (хозяйственная деятельность человека, изменения в окружающей среде, уничтожение растений человеком);
3. Беседа «Заповедник»: выясняли, кто из детей был в заповеднике. Знакомились с особенностями растительности, особенно растениями –реликтами.
Свердловская область - это целый музей под открытым небом.
Мы рассмотрели карту Свердловской области, где дети могли увидеть, что наша область имеет большую территорию.
По ней протекает много рек, растёт большое количество
кустарников, лесонасаждений. Всё это создаёт условия для обитания
самых разных животных.
Воспитатели рассказали о том, что раньше животный мир области был очень богат. Но строительство городов, ведение сельского хозяйства и другая деятельность человека изменили природные условия, что привело к уменьшению численности и даже полному уничтожению некоторых животных.
Исчезли азиатские речные бобры, благородные олени, европейская норка, русская выхухоль. Реже стали встречаться черные аисты, беркут, еж обыкновенный. Почему? Чтобы помочь детям разобраться в этом вопросе, им предложено было посмотреть фильм «Красная книга»
Совместным обсуждением мы пришли к выводу, что причины
исчезновения животных:
Вырубка лесов;
Лесные пожары;
Распашка земель;
Браконьерство;
Загрязнение воздуха и почвы.
Таким образом, основной причиной исчезновения животных
является деятельность человека. Именно человек оказывает сильное
влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву,
осушает болота.
Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают.
Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды животных?
На территории Свердловской области созданы ЗАПОВЕДНИКИ
и ЗАКАЗНИКИ.
ЗАПОВЕДНИК – уникальный участок природы, место, где оберегаются
и сохраняются редкие и ценные растения и животные.
В заповедниках не разрешается пасти скот и охотиться на животных.
На территории свердловской области действуют два заповедника:
«Висимский» и «Денежный камень».
В природно-заповедный фонд Свердловской области помимо заповедников входят:
Национальный парк «Конжаковский Камень»;
Природный парк «Оленьи ручьи»;
Более 20 заказников;
50 памятников природы.
«Исследователи»- Ваганова Полина- подготовила материал о заповедниках и ознакомила детей. Она поделилась впечатлениями о природном парке Висимо-Уткинск, где она побывала со своей семьей.
4..Непрерывная образовательная деятельность «Мы защитники
природы»: воспитанники знакомились с некоторыми
животными и растениями, занесенными в Красную книгу Свердловской области (растения, животные: и т. д.); с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить природное богатство.
Рассказ о Красной Книге (слайд-презентация);
Здесь дети познакомились с самой Книгой, узнали :
- что Красная Книга Свердловской области делиться на разделы:
Животные
Растения
Грибы… и т.д.;
- Красная книга Свердловской области была учреждена 18 февраля 2008.;
- она включает в себя:
12 видов млекопитающих;
22 вида птиц;
2 вида рептилий;
4 вида амфибий;
2 вида рыб;
27 видов насекомых
101 вид растений;
14 видов грибов
5.«Художники» за весь период нашей деятельности нарисовали рисунки редких животных, птиц и растений. Мы организовали выставку, на которой было представлено более 20 работ.
Нашу выставку посетили дети среднего и старшего дошкольного возраста ДОУ.
Обобщающий этап:
Цель: оформление совместно с детьми и родителями Красной книги Свердловской области, создание презентации «Красная Книга Свердловской области», обобщение полученных знаний.
Дети с родителями подготовили информацию для будущего макета «Красной книги»: подготовили статьи и картинки о редких животных, птицах и растениях нашей области. Весь материал был размещен на стенде.
Совместно с родителями изготовили
дидактические игры «Предупредительные знаки»; «Кто живет
в Красной книге».
Савина Варвара с мамой Марией Владимировной оформили макет «Красная Книга Свердловской области».
Выводы исследования:
В Красную книгу занесены животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.
Красная книга – сигнал тревоги и обращение к людям за помощью.
Нужно сохранять живую планету с тем многообразием жизненных форм, которые были даны нам самой Природой.
Проблемы охраны природы превратились в один из важнейших приоритетов национального развития.
Результат исследования: Создание макета книги «Красная книга
Свердловской области».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.
Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей дошкольного возраста....
Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
Уточнение представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....
КАРТОТЕКА ТРИЗ-РТВ игр интеллектуально-творческой направленности для детей дошкольного возраста.
ИГРЫ И ТРЕНИНГИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ;ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ С...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -4-5 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВАЯ КОМНАТА ЗА 2020-2021г.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано...
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Иг...
Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ, для развития интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги...