Отчет по интеллектуально- творческой игре для детей дошкольного возраста "GreenTeam"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Журкеева Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Берегите природу. Красная книга       Свердловской области

( дети подготовительной группы)

           

Презентация красная книга свердловской области. - 22 Декабря 2013 - Blog - Podarkoffru

Краснотурьинск

2017

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

Группа  «Искорка»

(6-7 лет).

http://s009.radikal.ru/i309/1011/c1/b9c2cfc0967f.jpg

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

Все хорошее в людях из - детства! 

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить! 

Н. Луконин.

   В НОД по окружающему миру мы с воспитанниками разбирали тему «Природа в опасности».

Перед началом деятельности я напомнила детям об экскурсии на Станцию юных натуралистов. Здесь мы увидели животных и птиц, узнали о местах их обитания, о том, чем они питаются и т.д. Биттер Владимир Андреевич провел экскурсию и подробно рассказал о жизни животных.

Воспитанники с интересом разглядывали фотографии, которые мы сделали на этом мероприятии. Вспоминали, с какими животными и птицами тогда познакомились. 

 C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\станция Юнатов\WP_20160728_11_00_14_Pro.jpg    C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\станция Юнатов\WP_20160728_11_03_10_Pro.jpg    C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\станция Юнатов\WP_20160728_11_03_29_Pro.jpg   C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\станция Юнатов\WP_20160728_11_34_25_Pro.jpg

   C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\станция Юнатов\WP_20160728_11_02_26_Pro.jpg           C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\станция Юнатов\WP_20160728_11_19_55_Pro.jpg

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

После мы обсуждали вопросы об охране окружающей среды, о редких

видах растений и животных, о том как предотвратить исчезновение некоторых видов растений и животных. Дети познакомились с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга. Что такое  Красная книга? Почему она красная?

http://ru5.anyfad.com/items/t1@12789f41-4991-4c5f-9e49-f31a7bd90202/KRASNAYa-KNIGA-ROSSII.jpg

   Мы узнали, что Красная книга – это одна из  форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Выделяют несколько уровней Красных книг:

международные; 

национальные;

региональные.

Почему книгу назвали именно «Красная книга»?

Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения.

Он, как красный сигнал светофора, предупреждает:

«Осторожно! Может случиться беда».

Красная книга красная,                              

Может значит она,                              

Что природа умрёт?    

Цель у неё иная:

 Всё живое хранить зовёт.

Каждая страна имеет свою Красную книгу. В неё заносят редкие, исчезающие или сокращающиеся виды животных и растений, обитающие на территории этой страны.

 Она появилась в 1978 году

Информирует

 Из неё мы узнаём какие виды животных и растений в опасности.

Предупреждает

 об их исчезновении.

Призывает

изучать эти виды.

Советует,

как сохранить  редкие виды растений и животных.  

  C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

                    Дети узнали, что ландыш занесен в Красную Книгу.

       У нас в Д/с целая полянка этих красивых цветов, которые мы

        оберегаем.

                                         

      После НОД, группа детей рассматривали альбом с различными редкими видами растений и животных и спросили, есть ли в нашем лесу редкие животные? 

                                             C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3231250.JPG

Ребят интересовало:

Есть ли в нашем регионе Красная книга?

Какие виды животных, растений занесены в Красную Книгу Свердловской области. 

                                         

    Было принято решение организовать работу по ознакомлению с  Красной Книгой Свердловской области.

      Мы с воспитанниками решили разделиться на группы и определиться с темами. В этой работе мы задействовали родителей наших детей.

1-я группа – «Исследователи».

В эту группу вошли - Ваганова Полина, Зуев Даниил.

      C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

 «Исследователи» собирали нужную информацию о вымирающих

животных, занесённых в Красную книгу, используя метод изучения,

с помощью родителей, теоретических источников: сбор информации

из  книг, журналов, энциклопедий, интернет ресурсов.

2-я группа – «Экологи».

В эту группу вошли – Савина Варвара, Смердёв Кирилл, Черных Лилия, Кирьянова Елизавета, Кирьянова Светлана.

«Экологи» , создавали макет книги «Красная  книга  Свердловской области», изготавливали дидактические игры; знаки.

 3-я группа – «Художники».

 В эту группу вошли – Алещенкова Дарья, Анищенко Максим, Докучаева Ангелина и др.

Актуальность работы: считается, что животных и растений с каждым днем становится все меньше и меньше и их исчезновение можно остановить

Тема исследования: Редкие и исчезающие животные Свердловской области.

Цель исследования: Изучить Красную книгу Свердловской области.

 Задачи исследования:

1. Познакомиться с  редкими и исчезающими видами животных

Свердловской области.

2. Выяснить причины исчезновения животных.

3. Ознакомиться с мерами по охране редких и исчезающих животных.

4. Установить, какое влияние на животных оказывает деятельность человека и, что мы можем сделать, чтобы помочь сохранить исчезающих животных.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный;

Основной;

Обобщающий

Подготовительный этап:

Цель: ознакомление с Красной Книгой Среднего Урала;

Формы работы:1.. Экскурсия в городскую библиотеку и знакомство с Красной Книгой Среднего Урала.

C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. библиотека\image (11).jpgC:\Users\user\Desktop\Кр.кн. библиотека\image (2).jpgC:\Users\user\Desktop\Кр.кн. библиотека\image (5).jpg

                                  C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

      C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. библиотека\image (8).jpg               C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. библиотека\image (6).jpg              C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. библиотека\image (7).jpg

2..Музыкально-художественная деятельность: заучивание песни «Хорошо на свете жить»

C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221214.JPG       C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221215.JPG

Основной этап:

Цель: выяснение, совместно с детьми и родителями, какие представители животного и растительного мира Свердловской  области занесены в Красную книгу (поиск информации в библиотеках города, в электронных книгах и энциклопедиях).

Формы работы:

1.Организованна выставка литературы. «Исследователи» организовали в книжном уголке выставку художественной детской литературы о растениях и животных в рамках акции «Принеси книгу о природе». 

                             

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

                                   

      2.Была проведена работа в уголке природы – опыт «Можно ли дать жизнь срезанной веточке?»  (наблюдение за веточками, поставленными в воду).

         Перед этим мы побеседовали с детьми о причинах исчезновения растений (хозяйственная деятельность человека, изменения в окружающей среде, уничтожение растений человеком);

                  C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221207.JPG  C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221208.JPG

3. Беседа «Заповедник»: выясняли, кто из детей был в заповеднике. Знакомились с особенностями растительности, особенно растениями –реликтами.

Свердловская область -  это целый музей под открытым небом.

 Мы рассмотрели карту Свердловской области, где дети могли увидеть, что наша область имеет большую территорию.

     

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

   

         По ней протекает много рек, растёт большое количество

кустарников, лесонасаждений. Всё это создаёт условия для обитания

    самых разных животных.

C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221218.JPG     

                              C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221219.JPG

       

  Воспитатели рассказали о том, что раньше животный мир области был очень богат. Но строительство городов, ведение сельского хозяйства и другая деятельность человека изменили природные условия, что привело к уменьшению численности и даже полному уничтожению некоторых животных.

Исчезли азиатские речные бобры, благородные олени, европейская норка, русская выхухоль. Реже стали встречаться черные аисты, беркут, еж обыкновенный. Почему? Чтобы помочь детям разобраться в этом вопросе, им предложено было посмотреть фильм «Красная книга»

Совместным обсуждением мы пришли к выводу, что причины

исчезновения животных:

Вырубка лесов;

Лесные пожары;

Распашка земель;

Браконьерство;

Загрязнение воздуха и почвы.

Таким образом, основной причиной исчезновения животных

является деятельность человека.  Именно человек оказывает сильное

влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву,

осушает   болота.

         

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

     

Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают.

Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды животных?

На территории Свердловской области созданы ЗАПОВЕДНИКИ

 и ЗАКАЗНИКИ.

ЗАПОВЕДНИК – уникальный участок природы, место, где оберегаются

 и сохраняются  редкие и ценные растения и животные.

В заповедниках не разрешается пасти скот и охотиться на животных.

На территории свердловской области действуют два заповедника:

«Висимский» и «Денежный камень».

В природно-заповедный фонд Свердловской области помимо заповедников  входят:

        Национальный парк «Конжаковский Камень»;

Природный парк «Оленьи ручьи»;

Более 20 заказников;

50 памятников природы.

«Исследователи»- Ваганова Полина- подготовила материал о заповедниках и ознакомила детей. Она поделилась впечатлениями о природном парке Висимо-Уткинск, где она побывала со своей семьей.

             C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3231243.JPG           C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3231247.JPG

                               

                                   C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3231244.JPG

                           C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

4..Непрерывная образовательная деятельность «Мы защитники

природы»: воспитанники знакомились с некоторыми

животными и растениями, занесенными в Красную книгу Свердловской области (растенияживотные: и т. д.); с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить природное богатство.

C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221222.JPG

Рассказ о Красной Книге (слайд-презентация); 

Здесь дети познакомились с самой Книгой, узнали :

- что Красная Книга Свердловской области делиться на разделы:

Животные

Растения

Грибы… и т.д.;

- Красная книга Свердловской области  была учреждена  18 февраля 2008.;

- она  включает в себя:

12 видов млекопитающих;

22 вида птиц;

2 вида рептилий;  

4 вида амфибий;

      2 вида рыб;

       27 видов насекомых

101 вид растений;

14 видов грибов

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

5.«Художники» за весь период нашей деятельности нарисовали рисунки редких животных, птиц и растений. Мы организовали выставку, на которой было представлено более 20 работ.

        C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3221230.JPG  C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3221231.JPG

      Нашу выставку посетили дети среднего и старшего дошкольного возраста ДОУ.

 

              C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3231237.JPG    C:\Users\user\Desktop\Красная книга\Кр.кн. фото\P3231235.JPG

Обобщающий этап:

Цель: оформление совместно с детьми и родителями Красной книги Свердловской  области, создание презентации «Красная Книга Свердловской     области», обобщение полученных знаний.

Дети с родителями подготовили информацию для будущего макета «Красной книги»: подготовили статьи и картинки о редких животных, птицах и растениях нашей области. Весь материал был размещен на стенде.

Совместно с родителями изготовили  

дидактические игры «Предупредительные знаки»; «Кто живет

 в Красной книге».

C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221226.JPGC:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221227.JPG

C:\Users\user\Desktop\всё моё\аттестация 2016\Портфолио воспитателя-4\portfolio-vospitatelya5\портфолио воспитателя2\2.jpg

                     

        

                                       

       

C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221212.JPG

Савина Варвара с мамой  Марией Владимировной оформили макет «Красная Книга Свердловской области».

 

        C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221228.JPG                     C:\Users\user\Desktop\Кр.кн. фото\P3221229.JPG

Выводы исследования: 

В Красную книгу занесены  животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.

Красная книга – сигнал тревоги и обращение к людям за  помощью.

Нужно сохранять живую планету с тем многообразием жизненных форм, которые были даны нам самой Природой.

Проблемы охраны природы превратились в один из важнейших приоритетов национального развития.

Результат исследования: Создание макета книги «Красная  книга

 Свердловской области».

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.

Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей  дошкольного возраста....

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

КАРТОТЕКА ТРИЗ-РТВ игр интеллектуально-творческой направленности для детей дошкольного возраста.

ИГРЫ И ТРЕНИНГИ  НА  ФОРМИРОВАНИЕ У  ДЕТЕЙ  СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ;ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ  НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  С...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -4-5 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВАЯ КОМНАТА ЗА 2020-2021г.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано...

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...

Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир

Диагностика определения  уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В. «Иг...

Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ, для развития интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги...