Главные вкладки

    конспект по познавательно-исследовательской деятельности
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Улько Екатерина Александровна

    конспект "Узнаем, какая вода" в рамках экспериментирования в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»

    Конспект занятия

    по познавательно-исследовательской деятельности

    в III компенсирующей группе «Василёк»

    Тема: «Узнаем, какая вода»

            Подготовила:

                              Улько Е.А.                                                            

            учитель-дефектолог ГБОУ ООШ №15

                                                                       структурное подразделение

                                                                       «Детский сад «Чебурашка»

                                                                        г.о. Новокуйбышевск

                                                                                                     

    г. о. Новокуйбышевск 2017

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

    в III компенсирующей группе «Василёк»

    Название

    «Узнаем, какая вода».

    Возраст

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

    Культурная практика

    Познавательно-исследовательская, манипуляция с водой, продуктивная деятельность, игра.

    Тип работы

    Экспериментирование.

    Культурно-смысловой контекст

    Обогащение знаний у детей о неживой природе - воде. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Развивать логическое мышление, внимание,  экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

    Источник

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

    Комментарии

    Занятие проводится в рамках раздела по СБО «Предметные представления».

    Материалы и оборудование

    Цветные иллюстрации для сопровождения рассказа педагога, символы, предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки, краска, пластилин, термос, зеркало, лёд..

    Ход занятия

    Педагог, загадывая загадку,  просит ребят догадаться, о чём пойдёт речь на занятии.

    - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о воде. И для этого у нас есть небольшая лаборатория, где мы с вами будем проводить опыты, проходите.

    В: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (показываю капельку). Кто это?

    Д: Капелька!

    В: Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. У неё случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в д/с знают всё и обо всём, правда?

    Д: Да

    В: Ты, Капелька, внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать!

    Скажите, капелька из чего состоит?

    Д: Из воды.

    В: А где же она живёт?

    Д: В воде

    В: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

    Д: В реке, в море, в кране.

    В: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна?

    Д/и: «Кому нужна вода?»

    Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.

    Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.

    В: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома или в детском саду?

    Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы.

    В: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали.

    - Давайте проведём несколько опытов с водой и проверим, всё ли вы знаете о воде. 

    Опыт № 1: «Вода жидкая, может течь».

    Дать детям 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Что мы делаем? (Переливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.)

    Вода льётся. А почему?

    Вывод: вода жидкая, может течь.

    Опыт № 2: «Вода прозрачная». Определение прозрачности воды.

    В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают). А как вы догадались?

    Д: Молоко белого цвета.

    В: Молодцы правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком  опустите камушки, посмотрите, что вы заметили? Видно их?

    Д: ответы детей.

    В: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная, бесцветная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть.  Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан с водой на что-нибудь).

    • Детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

    Опыт №3: «Определение вкуса, запаха воды».

    В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте сок. Какой у сока вкус?

    Д: Ответы детей (сладкая, яблочный вкус).

    В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус.

    Д: Ответы детей.

    В: Правильно, вода безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно!

    Вода ничем не пахнет, не имеет запаха.

    Опыт №4. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

        Возьмите четыре стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмём другой стаканчик  и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?    

        Напоминаем детям, что они постоянно размешивают сахар в чае.      Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить      несладкий чай.    

       Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой.  

         Почему вода стала цветной?      Краска в ней растворилась. Далее – пластилин.

    Опыт № 5: «Лёд - твёрдая вода».

    Выложить на тарелку кубики льда и проследить, как они тают. Что случилось со льдом? (ответы детей: лёд превратился в воду).

    Опыт № 6: «Пар - это тоже вода».

    Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Но нужно доказать, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце.

    На нём выступят капельки воды, покажите их детям. Значит пар это тоже вода.

    Физминутка…

    Мы немножко отдохнем,

     дети растирают ладошки друг об друга;

    Ручки быстренько потрем.

    Реснички опускаются,

    дети закрывают глаза и прикрывают их ладошками;

    Глазки закрываются.

    Сном волшебным засыпаем,

     дети спокойно стоят с закрытыми глазами;

    Мы спокойно отдыхаем.

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать.

    В: А теперь, посмотрите Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы Капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, что мы узнали.

    Итог. Сегодня мы много говорили о воде. Но, что самое главное мы должны знать? (ответы детей). Да, вода это жидкое вещество, она льётся, течёт; вода не имеет цвета, запаха и вкуса… Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

    Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

    конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

    Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

    Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

    Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

    Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

    Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....