Краткосрочный экологический проект "Пчелки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

  1.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад   № 9 «Светлячок»»








Детско-родительский проект «Трудолюбивые пчелки»






подготовили

воспитатель  группы  №3

Туракова Светлана Олеговна

г. Железногорск. 2017г.

     

Проект «Трудолюбивые пчелки»

Направление «Думать и действовать лично – хорошая  эко привычка!»

 Проект: кратко - срочный,  исследовательски – творческий.

Участники проекта

  • Дети средней  группы;
  • Воспитатели;
  • Родители.

Актуальность проекта

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. Дети активно исследуют природу, работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Проект обусловлен временем года –Лето, наша группа называется «Забавные пчелки», поэтому мы решили поддержать интерес детей к насекомым и изучить их. Необходимо  с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность.

Проблема:  Дети дошкольного возраста  имеют  недостаточное представления о пчелах, значимости пчел в жизни человека..

Цель:  Привлечь детей и родителей к совместному изучению пчел и созданию ульев для них, украсить поделками территорию детского сада, тем самым принять участие в  геодекоре нашего учреждения. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Трудолюбивые пчелки».

Задачи:

  1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие насекомых на окружающей территории детского сада.;
  2. Рассказать и показать иллюстрации с пчелами. Познакомить детей с видами пчел с полезными  свойствами и особенностями  их жизнедеятельности.
  1. Формировать у детей элементарные представления о пчелах и их строении, способах передвижения, местах обитания, чем питаются, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
  1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; Поддержать инициативу и интерес детей к насекомым.
  2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.

Объектная область - Экология

Объект – насекомые-пчелы 

Предмет исследования – знания детей о насекомых пчелах  в среднем дошкольном возрасте

Гипотеза:

Если мы создадим условия для совместной исследовательски-творческой деятельности детей и взрослых через проект «Трудолюбивые пчелки», то они будут бережно относиться к окружающей природе.

Предполагаемый результат

1. Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.

2. Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов и наблюдений.

3. Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

4. Применение знаний в практической деятельности.

Срок реализации проекта

Проект рассчитан на июль 2017г.

Место реализации детский сад № 9 г. Железногорск

Основополагающий вопрос: «Зачем человеку нужны пчелы?»

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап .

  1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
  2. Беседа с детьми о пчелах и окружающей природе детского сада. «Кто такие пчелы»
  3. Рассматривание среды обитания пчел.
  4. Создание развивающей среды. Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Пчелки», дидактические игры: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево», подвижные игры: «Раз, два, три, дерево покажи», «Медведь и пчелы, «Лекарственные травы».
  5. Викторина загадок, пословиц и поговорок.
  6.  Просмотр мультфильма Пчелка Майя».
  7.  Рассматривание иллюстраций, мест обитания пчел. 
  8. Дерево вопросов « «Что мы хотим узнать о пчелах».
  9. Создание условий для продуктивной деятельности.
  10.  Задание на дом :с родителями приготовить сообщение о пчелах и собрать бросовый материал для изготовления ульев.
  11. Чтение художественной литературы.

2 этап-реализация проекта.

  1. Мастер-класс с родителями «Улей из бросового материала».
  2. Рисование на тему «Пчела».
  3. Рисование «домик для пчелы»
  4. Формирование ульев в пасеку.
  5. Рассказ родителей « Что такое пасека»
  6. Рассказ воспитателя о пользе меда.
  7. Выставка работ в группе.
  8. Выбор места на территории дет сада ульев.
  9. Консультация мед. сестры для родителей «Оказание помощи при укусе пчелы».
  10. Сбор экспонатов для мини-музея в группе к проекту.

3 этап- обобщающий .

 

  1. Презентация экологического проекта «Трудолюбивые пчелки».
  2. Открытие мини-музея. Открытие выставки детских рисунков ,поделок.
  3. Досуг с родителями «В гости пчелки пригласили».
  4. Презентация ульев, сделанных дома и в детском саду с помощью родителей и воспитателей.
  5. Музыкально-спортивное развлечение  на улице» Забавные пчелки».

РЕЗУЛЬТАТ

  • Обогащение детей новыми знаниями о насекомых.  истории возникновения предмета исследования.
  •  Развитие навыков исследовательской и поисковой деятельности.
  • Активизация познавательной активности всех участников проекта.
  • Развитие коммуникабельности.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети, при создании определённых условий, использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса поняли, что пчелы важное составляющее экологической цепочки и насекомых надо беречь.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва, 2004;

2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. Москва, 2004.

3. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ: Аркти, 2005

4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. «Детство-Пресс», 2005.

5. Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. 2000. №4

6. Протасова Е., Н. Родина. Рукотворный мир. Санкт-Петербург., Журнал «Детский сад со всех сторон» №40

7. Павлова Л.Н. Раннее познавательное развитие. Москва, «Мозаика-Синтез», 2002

8. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва : Акдемия, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...

Краткосрочный экологический проект

В проекте описаны цели, задачи проекта. Методы и приемы его проведения....

Краткосрочный экологический проект: "Перелетные птицы"

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. В связи с этим в подготовительной логопед...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

краткосрочный экологический проект "Покормим птичек зимой"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗИМОЙ"...

Краткосрочный экологический проект "Огород на подоконнике"

Дети опытным путем выясняют какие условия необходимы для растений....