Краткосрочный экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В проекте описаны цели, задачи проекта. Методы и приемы его проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального округа город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 75»
Краткосрочный экологический проект
«Вторая жизнь упаковки»
(старший дошкольный возраст)
Автор проекта
воспитатель
Туник Ольга Николаевна
Краснодар 2017.
Правительством России 2017 год объявлен «годом экологии». С принятием законов РФ "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании", созданы все предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования населения, первым звеном которого является дошкольное. Я свою очередь решила в рамках ДОУ организовать краткосрочный проект « Вторая жизнь упаковки», который считаю очень актуальным на сегодняшний день.
В условиях перехода на новую модель образования, внедрения ФГОС - дошкольные учреждения должны стать эталоном экологической культуры общества, где необходимо уделять внимание экологическому развитию всех субъектов образовательного процесса.
Наукой доказано, у дошкольников формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Краткая аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть иное, от стандартного, использование обычной упаковки – стало целью данной педагогической работы.
Проект «Вторая жизнь упаковки» - краткосрочный.
Особое внимание в своем проекте я уделила формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней; первых представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий, которые я и воплотила в своем проекте.
Важное значение, при работе с дошкольниками, придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного поведения в природе.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап.
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап.
1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Участники проекта:
• дети;
• воспитатели;
• родители.
Принципы реализации проекта:
• Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
• Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
• Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
• Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
• Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
• Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Формы реализации проекта:
• Наблюдения и экологические экскурсии;
• Познавательное чтение;
• «Уроки доброты»;
• Непосредственно организованные образовательные ситуации;
• Природоохранные акции.
• Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты игровых образовательных ситуаций, сценарии развлечений и т. д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов.
Ожидаемые результаты:
1.Сформировать у детей ответственное бережное отношение к окружающей среде;
2. Научить детей вторично использовать различные виды упаковки.
Направления реализации проекта:
Работа реализовывалась по следующим направлениям деятельности:
-Совместная и индивидуальная работа с детьми;
-Работа с родителями
-Взаимодействие со специалистами
-Организация пространственно-развивающей среды
Работа с детьми
В своей работе я использовала коллективную, индивидуальную и фронтальные формы работы с детьми, применяла следующие методы и приемы работы:
1. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.
2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию).
3. Практические методы: посещение театральных постановок, с последующим анализом, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре.
4. Игровые технологии
Приложением к проекту является сборник игр, направленных на развитие экологической грамотности дошкольников.
Представленные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Работа с родителями
Работе с родителями уделяется особое внимание. Для организации эффективной работы по развитию экологической грамотности детей необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.
В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности родителей я использовала разнообразные формы работы:
- анкетирование
- групповые собрания «Экологическая культура дошкольников»;
- консультации «Как прививать », «Учим детей общаться»;
- участие родителей в подготовке выставки «Вторая жизни упаковки», в групповых проектах.
Взаимодействие специалистов
Важную роль в развитии коммуникативных способностей детей, играет единство подходов всех участников образовательного процесса, что реализуется в нашей группе при совместном тесном взаимодействии: воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя инструктора по физической подготовке, младшего воспитателя. В проекте представлена функциональная модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (приложение №1).
Построение развивающей пространственной среды.
При построении пространственно-развивающей среды группы учитывались требования ФГОС к условиям реализации ООП ДО.
Разработана и реализуется модель РПС, в которой обозначены направления развития дошкольников и содержание игрового оборудования для каждого центра.
Результаты реализации проекта:
* У старших дошкольников были сформированы зачатки экологической культуры;
* Сформировалось умение видеть упаковку в другом свете;
* Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-815545-1555850882.jpg)
краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-424346-1395945486.jpg)
Краткосрочный экологический проект: "Перелетные птицы"
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. В связи с этим в подготовительной логопед...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/29/picture-937283-1501301745.jpg)
Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...
краткосрочный экологический проект "Покормим птичек зимой"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗИМОЙ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-984821-1513851572.jpg)
Краткосрочный экологический проект "Огород на подоконнике"
Дети опытным путем выясняют какие условия необходимы для растений....
Краткосрочный экологический проект "Пчелки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13776698","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635677-1432059467.jpg)
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»
Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...