Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

@inga@

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз) 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный экологический проект

в средней группе

на тему: «Огород на окне»

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.

(китайская пословица)

Актуальность проблемы:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

 Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность:  с 03.04 по 31.05. 2017 года.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель:

создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование  у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи проекта:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  2. Развивать творческие  и  познавательные  способности.
  3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5.  Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
  6. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
  7. учить бережно, относиться к природе.
  8. обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
  9. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: Лотки для земли,  земля, вода, совочки, лейка,

луковицы, семена гороха, фасоли,  петрушки, укропа, базилика.

Методы работы: беседы, наблюдения,  опыты, продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1.  Определить цели и задачи проекта.

2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок,  пословиц, поговорок.

6. Подготовка посадочного  материала: семена укропа, базилика, петрушки, лука, фасоли  и  гороха .

7. Сделать  гусеницу «Травянчик» из (капроновых чулок, грунта, семян газонной травы), и домик из (губок и семян газонной травы).

8. Подбор  материала  и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

9. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена  гороха, фасоли, петрушки, базилика, укропа, газонной травы).

2. Беседы  с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместно с детьми  сделать посадку семян и луковицы.

5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.

  1. Рассматривание роста зелёного лука и семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность
  3. Создание коллекции семян овощных культур.
  4.  Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"
  8. Продуктивные виды деятельности:  рисование, аппликация, лепка.
  9. Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление).

3.Заключительный этап:

1.  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Итоговая беседа «Огород на окне».

3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

4. фотоотчёт о проделанной работе.

План мероприятий.

Разделы программы

           Задачи

Виды деятельности

Познавательное развитие

  • Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле.

НОД « Посадка лука.

НОД «Посадка гороха»;

Беседа  на тему: "Подготовка огорода"

  • "Что нужно растениям для роста?"
  • «Какие бывают овощи»
  • «Огород на окне».
  • " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"
  • "сравнение семян гороха и фасоли»
  • "Хитрые семена"
  • "Посадка семян гороха и фасоли»

Опытно-экспериментальная деятельность

  • наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

  • наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в наших  «травянчиках»).
  • Строение растений
  • Рост, развитие растений
  • «Условия, необходимые для жизни растений»:
  •  Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д.                                                          
  •  Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
  •  Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.
  • Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
  • "Земля или "вода
  • Круговорот воды в природе

Художественно – эстетическое развитие.

  • Развитие творческих способностей.
  • Совершенствовать умение видеть окружающую  красоту природы и отражать  увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация:  « Овощи на тарелке»

Лепка: « Горошины»

Рисование: «Лук»

Чтение художественной литературы.

  • Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.
  • Ю. Тувим «Овощи»
  • « Спор овощей».
  •  Я. Тайц «Послушный дождик»
  •  В.Сутеев «Яблоко»
  • Д. Родари « Приключение Чипполино»
  • В. Коркин « Что растёт на огороде»
  • Н. Притулина « Лесной огород»
  • Т. Чиживская « Тишкин огород»
  • А. Н Толстой « Вершки и корешки»
  • А. Н. Афанасьев «Репка»

Социализация

Сюжетно - ролевые игры

  • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
  • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

  • «Чудесный мешочек»"

(с муляжами)

  • « Найди все овощи»
  • « Один - много»
  • «Какого цвета овощи»
  • «Что лишнее»
  • «Вершки и корешки»
  • « Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.
  • «Подобрать фрукт или овощ  к соответствующей фигуре»
  • «Узнай растение по форме»
  • «Чьё семечко?»
  • «Найди по описанию»
  • «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).
  • «Овощной магазин».
  • «Семья»,
  • «Огород»,
  •  «Мы помощники».

«Магазин», «Семья», «Больница»

Работа с родителями

Ознакомить с планом реализации проекта.

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут  получены следующие результаты:
1. Дети получат  знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Дети  вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали  участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.
6. Дети научились, и стали  более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили  положительные эмоции от полученных результатов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"

Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  ...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Проект разработанный для средней группы....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....

Познавательно — исследовательский проект в средней группе: «Огород на окне».

Цель:- развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на...