Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный-экологический проект в средне группе " Огород на окне" | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный экологический проект
в средней группе
на тему: «Огород на окне»
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
(китайская пословица)
Актуальность проблемы:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: с 03.04 по 31.05. 2017 года.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель:
создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Задачи проекта:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать творческие и познавательные способности.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
- Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
- учить бережно, относиться к природе.
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Оборудование и материалы: Лотки для земли, земля, вода, совочки, лейка,
луковицы, семена гороха, фасоли, петрушки, укропа, базилика.
Методы работы: беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
1. Определить цели и задачи проекта.
2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы
5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
6. Подготовка посадочного материала: семена укропа, базилика, петрушки, лука, фасоли и гороха .
7. Сделать гусеницу «Травянчик» из (капроновых чулок, грунта, семян газонной травы), и домик из (губок и семян газонной травы).
8. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
9. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.
2. Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена гороха, фасоли, петрушки, базилика, укропа, газонной травы).
2. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;
3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4. Совместно с детьми сделать посадку семян и луковицы.
5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.
- Рассматривание роста зелёного лука и семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
- Опытно-экспериментальная деятельность
- Создание коллекции семян овощных культур.
- Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"
- Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.
- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление).
3.Заключительный этап:
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
2. Итоговая беседа «Огород на окне».
3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
4. фотоотчёт о проделанной работе.
План мероприятий.
Разделы программы | Задачи | Виды деятельности |
Познавательное развитие |
| НОД « Посадка лука. НОД «Посадка гороха»; Беседа на тему: "Подготовка огорода"
|
Опытно-экспериментальная деятельность |
| |
Художественно – эстетическое развитие. |
| Аппликация: « Овощи на тарелке» Лепка: « Горошины» Рисование: «Лук» |
Чтение художественной литературы. |
|
|
Социализация Сюжетно - ролевые игры |
| Дидактические игры:
(с муляжами)
«Магазин», «Семья», «Больница» |
Работа с родителями | Ознакомить с планом реализации проекта. Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах). |
Ожидаемые результаты:
По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.
6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»
Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...
отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"
Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...
Проект в средней группе "Огород на окне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...
Проект в средней группе "Огород на окне"
Проект разработанный для средней группы....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....
Познавательно — исследовательский проект в средней группе: «Огород на окне».
Цель:- развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на...