Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Тищенко Марина Николаевна

    Марина Тищенко 
    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

    Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло) ; развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ№6

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по ознакомлению с миром природы

    в средней группе

    «ОГОРОД  НА ОКНЕ»

    Воспитатель: Тищенко М.Н.

    Февраль 2016 год.

    Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе), практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

    Материал и оборудование:  лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

    Ход занятия

    Организационный момент:

    Запоминает наша голова

    Важные поступки, умные слова

    (Гладят себя по голове)

    Слушают внимательно

    (Подносят руки к ушам)

    Смотрим обязательно

    (Показывают глазки)

    Взрослых не перебиваем

    (Грозят пальчиком)

    Знаний много получаем

    (Сжимают и разжимают пальцы рук)

    Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте  внимательно.

    «Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

    С уважением дядя Фёдор!»

    Воспитатель. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)

    Воспитатель. У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук, петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т.д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

    Отгадывание загадок.

    Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие умения отгадывать загадки.

    Воспитатель. На жарком солнышке подсох

    И рвётся из стручков… (горох).

    Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

    В огороде хоть растёт,

    Но культура та поёт.

    Знает ноты «фа» и «соль»

    И зовут её… (фасоль).

    Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.

    Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием ИКТ.

    Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха и фасоли.

    Воспитатель. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

    Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».

    Цель: активизация внимания детей.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и фасоли.

    Воспитатель: Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам», давайте мы их разложим правильно, по порядку.

    Воспитатель. Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.

    Психогимнастика.

    Посадили семена в землю (присели).

    Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли ( Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).

    Исследовательская деятельность.

    Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.

    Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох.

    Воспитатель. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

    Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.

    Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.

    Воспитатель. Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?

    (Палочкой, пальцем и т.д.)

    Молодцы.  Углубление мы с вами  сделаем с помощью пальчика.  Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.

    Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

    Практическая деятельность детей по посадке семян.

    Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и фасоли.

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.

    Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.) 

    Проводится ритмо–речевая игра  «Огородный хоровод»

    Во саду ли, в огороде

    Весело гуляли,

    Во саду ли в огороде

    Грядки мы вскопали.

    В грядку семена сажали,

    В ямку опускали,

    А потом водою тёплой

    Грядку поливали.

    Ты расти скорей, фасолька!

    Грядку мы прополем.

    Будет литься летний дождик

    На тебя, на поле.

    А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.

    Мы напишем письмо и отправим его по почте.

     «Дорогие друзья!  Вашу просьбу  мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение?  Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

    закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"

    Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....

    Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

    Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...