Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Корякина Татьяна Александровна

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".

    Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка.

    Расширение знаний детей в области позновательно-исследовательской деятельности, ознакомление с характерными особенностями Артктики и Антарктики, их различиях, воспитание любви к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_v_srgruppe.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 9 комбинированного вида»

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе

    «Исследователи Арктики и Антарктики»

    Подготовил:

    Воспитатель

    Корякина Татьяна Александровна

    Богородицк 2018

    Цель: познакомить детей с Арктикой и Антарктидой, с климатом, с животными,  проведение опытов и экспериментов. Расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи: Формирование представлений о различиях между полюсами Арктика и Антарктика, формирование знаний о приспособлении животных к жизни в суровых частях планеты; Развитие творческого воображение, памяти, внимания; Обогащение словарного запаса; Закрепить умение отвечать на вопрос полным предложением; ракрепление навыков работы в коллективе, закрепить навыки вырезания и наклеивания; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.

    Оборудование: ватман с изображением планеты Земля с выделенными Северным и Южным полюсом, иллюстрации животных, глобус, материал для укрытия глобуса, отрывок песни «Песенка о медведях» слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина, иллюстрации с изображением климатических условий Арктики и Антарктики.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций обитателей Арктики и Антарктики, чтение литературы.

    Содержание НОД:

    Воспитатель подзывает детей к глобусу, который  накрыт материалом.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы ознакомимся с самыми загадочными местами нашей планеты! Посмотрите, что это на столе?

    Воспитатель:

    На нем уместилась вся наша Земля:

    Моря, океаны, леса и поля.

    И северный полюс там тоже найдешь,

    А если захочешь – в руках унесешь.

    Дети: Глобус!

    Воспитатель снимает материал, берет глобус в руки и читает детям стихотворение:

    Воспитатель:

    Я держу в ладонях страны,

    Горы, реки, океаны.

    Догадались, в чем тут фокус?

    Просто я взял в руки глобус!

    Воспитатель: Ребята послушайте отрывок песни и расскажите о чем речь.

    Прослушивание отрывка песни «Песенка о медведях» слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина.

    Воспитатель: Дети о чем песня, которую мы прослушали?

    Дети: предлагают варианты ответов.

    Воспитатель: Где-то на белом свете, там где всегда мороз…А кто может показать где на нашем глобусе всегда мороз? Предлагает нескольким детям показать указкой на глобусе Северный и Южный полюс.

    Воспитатель: Мороз не только на Северном, но и на южном полюсе! Следующие слова песни: Трутся спиной медведи, о земную ось. Земная ось это центр Земли (показывает на глобусе), считается, что Земля вращается вокруг своей оси, а наш глобус вокруг свое (кружит глобус). «Мимо бегут столетья, спят подо льдом моря» - это значит, что лед которым охвачены моря на Северном полюсе находятся в таком состоянии уже много - много лет. Ребята, а Вам интересно, чем же отличается Арктика от Антарктики?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Присаживайтесь на свои стульчики, сейчас мы с вами станем исследователями Арктики и Антарктики!

    Воспитатель переворачивает доску, на которой ватман с изображением Земного шара и контуры Северного и Южного полюса и иллюстрации климатических условий и обитателей.

    Воспитатель: Как настоящие исследователи, мы должны подготовиться!

    Дети встают у своих стульчиков.

    Физкультминутка «Исследователи Арктики»

    В зоне арктических пустынь мороз

    Ну-ка,  все взялись за нос    

    Ни к чему нам бить баклуши

    Ну-ка, все взялись за уши.

    Покрутили, повертели

    Вот и уши отогрели.

    Наклоняемся вперед

    Руки в стороны

    Ветер дует, завывает

    Нас работать призывает.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Пейзажи Арктики бледны,
    Порою вовсе не видны:
    Стена тяжёлых облаков
    Скрывает даль холодных льдов;
    Свинцом налитая волна
    Вздыхая, трётся о края;
    Громада-айсберг на воде,
    Как мрачный замок на скале,
    Суровым воином стоит -
    Просторы снежные хранит;
    В разрывах туч - луна в кругу,
    Вещает близкую пургу;
    Среди торосов чей-то след
    Уже заносит вихрем снег;
    Рассвет утра сменяет ночь,
    Так день за днём уходят прочь.
    В безмолвном мире царства льда -
    Мороз, покой и тишина.

    Воспитатель: О каком полюсе стихотворение?

    Дети: Стихотворение об Арктическом полюсе.

    Воспитатель: А Арктика находится в верхней или нижней части Земного шара?

    Дети: Арктика верхний полюс Земли.

    Воспитатель: Молодцы, вы отличные исследователи и все быстро изучаете. Правильно, Арктика – северная часть земного шара. Это замерзший океан,  льды, толщина которых достигает высоты трех - этажного дома.

    Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Не зря это царство льда и снега. Это самое суровое место на Земле.
    Зимой наступает время, когда солнце вообще не всходит – полярная ночь.

    На зимнем арктическом небе можно видеть необычный феномен - полярное сияние, одно из чудеснейших явлений природы.
    На смену полярной ночи приходит полярный день. И днём и ночью светит солнце.
    Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.
    Наступает короткое лето. В это время почва оттаивает всего на несколько десятков сантиметров и покрывается цветущим ковром.

    Воспитатель крепит на глобус шаблон полюса голубого цвета.

    Воспитатель: А как называется противоположный полюс?

    Дети: Антарктика.

    Воспитатель: Прислушайтесь Ант - арктика, что означает противоположный, наоборот. И находится он в нижней части земного шара. Воспитатель крепит к изображению земного шара шаблон материка.

    Антарктида, Антарктида,
    Холодна ты даже с виду,
    Ты на глобусе цветном
    Ледяным лежишь пятном
    А на деле Антарктида
    Холодней, чем даже с виду,
    В холодильнике и то
    Было б жарче, чем в пальто.

    Воспитатель: Антарктида – Южный полюс Земли. Является материком, который окружают воды Мирового океана. Слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

    Крепит к ватману изображение айсберга.

    Воспитатель: А как вы думаете, где холоднее?

    Дети дают варианты ответов.

    Воспитатель: На самом деле, мы привыкли, что на Севере холодно. Но намного холоднее и больше снега и льдов на Южном полюсе. Какой полюс Южный?

    Дети: Антарктика.

    Воспитатель: Правильно, В Антарктике намного холоднее.

    Крепит изображение градусника. 

     Воспитатель: Когда на Северном полюсе зима, на Южном лето и наоборот, но это не значит, что становится тепло (крепит изображение солнышка и снежинки). Обычная температура Южного полюса повышается на пару десятков градусов, но все так же люто холодно. По территории Антарктика вдвое больше чем Арктика (показывает на глобусе).

    В Арктике идет активная добыча полезных ископаемых (изображение добычи полезных ископаемых), Антарктика стала резервом полезных ископаемых планеты, сокровищницей человека, оставленной на потом.

    В Арктике есть местные жители – эскимосы. В Антарктике же живут и работают только ученые ( крепит изображение эскимосов и ученых). В обоих регионах выживают разные представители флоры и фауны.

    Воспитатель показывает изображение белого медведя и пингвина.

    Воспитатель: Ребята, а эти два животных могут встретиться? Пингвин и белый медведь никогда не могут встретиться, так как белый медведь обитает в Арктике на Северном полюсе, а пингвины в Антарктике на Южном полюсе. (Крепит изображения на ватман)

    Воспитатель: Животный мир Арктики более разнообразен.

    Кто же в Арктике живет?

    Давай с тобой посмотрим:

    Морж, медведь,

    Тюлень, касатка,

    Нарвал, сова и куропатка,

    Овцебык, тюлень, поморник,

    Их несложно всех запомнить.

    Несколько раз повторяет совместно с детьми, показывая иллюстрации.

    Воспитатель: В Антарктике же основные обитатели пингвины, морской слон, морской леопард, птицы – альбатрос, чайка, буревестник.

    Антарктида – полюс южный,

    Климат там суровый, вьюжный,

    Сильный холод, снег и льдины,

    Ходят важно там пингвины.

    Воспитатель: Физкультминутка «Разминай-ка»

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали,

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    Покружились, повертелись

    И на место все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами настоящие исследователи Арктики и Антарктики. А теперь давайте вспомним, все, что мы сегодня изучили!

    Дидактическая игра «Арктика или Антарктика».

    Воспитатель снимает с ватмана все прикрепленные иллюстрации, перемешивает и кладет на стол перед доской. Предлагает детям по одному взять иллюстрацию, показать группе, назвать, что на ней изображено и определить к какому полюсу относится  изображение. Воспитатель помогает прикрепить иллюстрации.

    Дидактическая игра  «Какой, какая».

    Воспитатель предлагает дополнить высказывание.

    Сова - ….. полярная;

    Олень – северный;

    Кит – синий, горбатый;

    Морской – слон, леопард;

    Заяц – беляк, полярный;

    Белый – медведь.

    Воспитатель:  Ребята, вот и подошло к концу наше исследовательское путешествие! Мы побывали на Северном и Южном полюсе! Давайте закрепим: Северный полюс это – Арктика, Южный полюс – Антарктика (дети проговаривают). Расскажите, что больше всего вам понравилось?

    Дети: Рассказы о полюсах, искать кто с какого полюса.

    Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось путешествие, мы узнали много нового и интересного!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

    закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

    Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...

    Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

    Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...