Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna-_krasna_-_otpravleno.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ  НОД  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ВЕСНА - КРАСНА»

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                     Галушко Екатерина Борисовна

                                    Х.ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

Цель: Воспитание нравственного отношения детей к природному миру, расширение знаний    дошкольников о живой природе в весеннее время путем активизации речи .

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей любоваться красотой весенней природы, замечать изменения происходящие с ней.

- Учить эмоционально откликаться на происходящее в окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать двигательные способности, умение выполнять простые упражнения.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Формировать экологическую культуру детей.

Материал: макеты деревьев, искусственные цветы, игрушечные зайчики, настольный кукольный театр « Маша и медведь», стихи , дидактические и подвижные игры.

                                ХОД НОД

Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели.
В воздухе запах
Особенный вьётся.
Это зима с нами
Так расстаётся!

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Дни стали длиннее, по- весеннему греет солнышко, тает снег, побежали ручьи. Из теплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Хорошо весной в лесу. Ребята! А на чём мы с вами отправимся в путешествие?

( воспитатель выслушивает предложения детей- поезд, самолет, корабль и т.д.)

Воспитатель: А я предлагаю вам путешествовать на лошадках. Никто не возражает? Смотрите, они нас уже ждут. Запрягайте каждый свою лошадку и в путь!

      -Но!- сказали мы лошадке
     
И помчались без оглядки.
     
Вьётся грива на ветру.
     
Вот и лес!. Лошадка, тпру!

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Давайте полюбуемся его красотой. Вот стоят березки, сосны, ели., подойдите к ним поближе и рассмотрите их. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Дидактическая игра « Найди отличия»

Дети: У сосны и елочки- иголочки, они бывают круглый год; а у берёзки только начинают распускаться почки, из них появятся листочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно заметили.

Воспитатель: Обратите внимание,  какой красивый лес, весь сверкает в лучах солнца.

       Солнышко, солнышко

       Ярче нам свети,

       Будут на полянке,

       Цветы цвести.

Воспитатель: Перед нами полянка, на ней очень много весенних цветов. Давайте сплетём веночки, но условие такое- девочки плетут веночки из цветов белой окраски, а мальчики- синей.

Дидактическая игра» Скажи  какой?»

Воспитатель: Какие красивые веночки! А давайте их подарим нашим любимым мамочкам, они будут очень рады такому подарку. Вы наверное уже устали, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой! Посмотрите скорее! Сколько зайчиков вместе с нами делают зарядку. Кто из вас знает стихотворение про зайку?

( Дети рассказывают стихи)

               Зайки скачут- скок- скок- скок-

               На зелёный на лужок,

               Травку щиплют, кушают,

               Осторожно слушают,

               Не идет ли волк?

Подвижная игра « Зайцы и волк»

Воспитатель: Хорошо на этой полянке, но нам надо двигаться дальше. Посмотрите, какой широкий ручеёк преградил нам дорогу. Как нам его перейти?

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

                                              А под ёлкой снег лежит

( Предложения детей- построить мостик)

Воспитатель: А из чего можно построить мостик?

 Дети: Из веток, камней.

Воспитатель: Ребята, если мы завалим ручеёк камнями или ветками, сможет он дальше протекать?

( Дети рассуждают на эту тему и приходят к выводу, что придется прыгать через ручей).

Воспитатель: Вот мы и на другой стороне ручейка. Перед нами высокая гора, придётся остановиться. Смотрите. На полянке стоит избушка, интересно, кто в ней живёт? Давайте присядем на травушку и узнаем.


Настольный театр « Маша и медведь»

( Драматизация сказки)

Воспитатель: Хорошо в гостях, но нам пора в путь. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведёт нас вперёд. Пойдёмте по ней, а чтобы нам веселее было идти, давайте прочтем стихотворение про скворушку.

        С юга скворушки летят

        В новом доме жить хотят,

        За работу нам пора-

        Строить скворушкам дома.

Воспитатель: А вот и скворечник готов! Понравились ли вам, скворушки, дома?

Скворцы: Нам построили дома, не дома, а терема!

Воспитатель: Будьте осторожны, скворушки, ведь где-то рядом бродит кошка.

Подвижная игра» Скворцы и кошка»

Воспитатель :Хорошо в лесу, но пора возвращаться в детский сад.

      В гостях побывали,

      Многое узнали

      Лошадками ехали,

      В детский сад приехали.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нашего возвращения с нетерпением ждали мамы, не забудьте подарить им веночки из цветов. Вам понравилось наше путешествие?

( Ответы детей)

Воспитатель: Делу время- потехе час. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...