Познавательно — исследовательский проект в средней группе: «Огород на окне».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Цель:

- развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на окне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-ogorod_na_okne.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно — исследовательский проект в средней группе: «Огород на окне».

Тип проекта:

- познавательно – исследовательский.

Вид проекта:

- краткосрочный, групповой.

Продолжительность:

- 1 месяц.

Участники проекта:

- дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей:

4 – 5 лет.

Проблема:

- уровень знаний детей о растениях поверхностный. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их развития и роста. Интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

- развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

- обогащать и расширять представления детей об овощных и цветочных культурах;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; - развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей знаний об овощных и цветочных культурах;

- выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала;

 - формирование уважительного отношения к труду;

- развитие познавательного интереса к природе;

- развитие коммуникативных навыков взаимодействия и сотрудничества;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- создание в группе огорода на подоконнике.

                             

                            Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

- выявление уровня знаний детей об овощных и цветочных культурах;

- подбор художественной литературы;

- сбор иллюстративного и информационного материала;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- организация предметно – развивающей среды;

- приобретение семян, инвентаря, подготовка почвы;

- сбор бросового материала для оформления огорода на окне;

- разбивка огорода на подоконнике.

2. Основной:

- цикл познавательных занятий по изучению овощных и цветочных культур;

- посадка семян в землю;

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений в комнатных условиях;

- наблюдения за растениями;

- отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей;

- ведение дневника наблюдений.

3. Заключительный:

- анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей;

 - составление альбома «Наш огород»;

- выставка детских работ;

- праздничное открытие «Огород на окне»;

- презентация проекта.

                                       

                                         Работа с родителями:

- приобретение семян, почвы, инвентаря;

- сбор бросового материала;

- помощь в изготовлении макетов для огорода;

- консультации, беседы по теме проекта.

                                             Планирование:

Игровая деятельность:

- настольно – печатные, дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же» и др. ;

- подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;

- сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;

- игры – драматизации: «Репка», «Вершки и корешки».

Беседы:

- Что такое огород на окне?

- Какие растения можно вырастить на подоконнике?

- В мире растений.

- Всё начинается с семечки.

- Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений.

- Чем полезны овощи и др. ?

Опытно – экспериментальная деятельность:

- проращивание семян;

- строение растений;

- рост и развитие растений;

- узнаем, какая земля.

Коммуникативная деятельность:

- составление рассказов: «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде;

художественная литература: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.

         Продуктивная деятельность и художественное творчество:

Конструирование и ручной труд:

- «Дачный домик»

- «Ферма»

 

Рисование :

- «Помидоры в банке»

- «Репка» (по мотивам русской народной сказки)

- «Красивые цветы».

Аппликация:

- «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

- «Цветочная клумба»

- «Золотые подсолнухи»

Лепка:

- «Во саду ли, в огороде»

- «Ваза для цветов»

Познавательно – исследовательская деятельность:

- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд:

- составление графика полива огорода;

- организация дежурства;

- коллективные и индивидуальные трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно- исследовательский проект для средней группы " Огород на окне"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в средней группе "Огород на окне"

Целью проекта является создание условий для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность.,организацию художественно - продуктивной деятельности и воспитанию у детей л...

Исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...