ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа) на тему

Панфилова Елена

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx382.95 КБ

Предварительный просмотр:

zelenyj-fon29

Паспорт проекта

Проект:                                 краткосрочный

Продолжительность:         1 месяц

Вид проекта:                         познавательно-исследовательский

Участники проекта:                 дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • расширить знания и представления детей о культурных растениях;
  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, огурцы, цветы васильки);
  • продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними нужно ухаживать.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

№ п/п

Мероприятия

Цели

1 этап – подготовительный

1.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

2 этап – основной

Беседы  «Что полезно, а что нет», «Чем полезны овощи для здоровья»; рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Практическая деятельность:

1.

ООД «Посадка лука».

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

2.

Опыт – наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

3.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (огурец, салат, васильки).

Показать детям, как растения вырастают из семян.

4.

Наблюдение «Растут ли наши растения» (за всходами цветов васильков, салата, огурцов)

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

5.

ООД «Мир комнатных растений» 

Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской 

деятельности: развивать способность размышлять, делать выводы.

6.

Чтение  художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки, «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи».

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», стихотворения «Купите лук». Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».

Отгадывание загадок.

Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Подвижные игры «Донеси не урони», хоровод «Есть у нас огород».

Продолжить формировать умение детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в

подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений,  разучивать стихи.

7.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Что лишнее», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»

Закрепить знания детей

об овощах и растениях.

8.

Труд в уголке природы

Продолжать формировать у детей способность правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

9.

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.

3 этап – заключительный

1.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2.

Анализ результативности.

Результаты проекта:

1. Дети узнали о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы выявлено многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе создан огород на подоконнике.

4. Создан дневник наблюдений, который ведется при необходимой помощи воспитателя.

5. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Информационные ресурсы

  1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981.
  3. С.Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М.: ИЦ «Академия», 2005.

4. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»

(см. Ю.А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

стр. 109-110)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе "Огород на подоконнике"

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый челове...

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»

Мы посадим огород!Смотреть мы будем, как растетНа нем лучок, укроп, петрушка!Мы будем за росточкамиДружно наблюдать,Будем мы ухаживать,Полоть и поливать!Тип проекта: познавательно-исследовательск...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»...