ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
материал (средняя группа)

Хохлова Кристина Анатольевна

Проект огород на подоконнике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike_sr_gr.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Дошкольное отделение

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Составитель:

воспитатель

Хохлова Кристина Анатольевна

        

2020 год        

Тип проекта
-  Исследовательский, творческий
-  Групповой, с привлечением родителей
-  Долгосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
февраль – апрель 2020

Актуальность проекта: ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, необходимы знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель проекта.
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта.
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.


Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
    - определение темы;
    - выявить цели и определить задачи;
    - подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры,  семена для посадки);
    -  беседы с детьми «Что такое огород  и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
    - работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
    - подготовка семян, почвы.
  2. Основной

-  рассматривание и сравнение семян (укроп, лук, салат, петрушка);
-  посадка: лук (индивидуально), укроп, салат петрушка  (коллективно);
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
-  беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
-  помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

3. Заключительный.

- проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе   работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;

- оформление выставки рисунков «Наш огород»;

- пробуем выращенное в огороде на подоконнике на вкус;

Работа с родителями.
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.


Предполагаемый результат проекта.
-  Дети приобретут навыки  сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
-  Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.


Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями.
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.